Привет всем мастерам и интересующимся. Начну со всего по порядку: 1. У меня есть мотоцикл, хочу поставить на него формирователь угла опережения зажигания ( ФУОЗ). 2. Генератор мотоцикла имеет катушку вырабатывающую ~160В, необходимые для питания коммутатора.
3. У меня эта катушка вышла из строя. 4. Предыдущий владелец, не смог отремонтировать катушку и поставил коммутатор DC-типа. 5. Есть готовый вариант ФУОЗ, на основе микроконтроллера, и прошивка, установленная в него, предназначена для работы с коммутатором AC-типа.
+/-30d - подключение индуктивного датчика зажигания. Выходы справа от PIC - к коммутатору.
1. Ремонт злополучной катушки( как её перемотать представить себе не могу).
2. Сделать DC - AC конвертер на основе микросхемы UC3845N. datasheet
Т.к. при использовании зажигания DC типа искра мощнее, я склоняюсь к изготовлению конвертера, так вот, я нашёл схему подобного устройства и хочу приспособить под свои условия.
У меня появились определённые вопросы: 1. Частота переменного тока на выходе задаётся при помощи R4 и С7 ? 2. По идее мне необходимо связать частоту выходного тока с оборотами двигателя, для корректной работы коммутатора ? 3. Не пойму функционал на первой ноге UC3845N. 4. Можно ли использовать в качестве сердечника транса, сердечник транса из ATX БП? Для преобразования 12 в 160: - первичка - 15 витков проводом 0,6 мм; - вторичка - 200 витков проводом 0,2 мм. 5. Как настраивать VFB?
2. Генератор мотоцикла имеет катушку вырабатывающую ~160В, необходимые для питания коммутатора.
ЦитатаBahmut ()
3. У меня эта катушка вышла из строя.
Bahmut, я бы как ты не заморачивался. Взял бы трансформатор ватт на 10, на вторичную 12в подал напряжение с генератора которая идет на свет, а первичную 220в смотал до 160в. Как говорится без шума и пыли.
- индуктивный датчик у тебя остался на месте после переделки на DC (не путай индуктивный датчик и катушку генератора выдающую высокое 160-200в напряжение на зажигание) я думаю не надо ничего переделывать,делай приставку на pic и пробуй.а что подключается на +30d?
индуктивный датчик у тебя остался на месте после переделки на DC (не путай индуктивный датчик и катушку генератора выдающую высокое 160-200в напряжение на зажигание)
Ну дык я, вроде бы, не путал. На фотке катушка обведена, а индуктивный датчик выше и левее на двух винтах крепится.
ЦитатаSASHA0973 ()
я думаю не надо ничего переделывать
Загвоздка в том, что коммутатор настроен на статический УОЗ, 20 градусов вроде как, а ФУОЗ проверялся на коммутаторах AC-CDI( есть список совместимых моделей).
ЦитатаSASHA0973 ()
а что подключается на +30d?
ФУОЗ изначально делался для японских мото, там два положения УОЗ - это для подключения второго датчика.
ну вот всё ясно-катушка зажигания не задействована в ФУОЗ.Думаю должно работать,но вот какой эффект будет,напиши.Эта тема меня тоже интересует. Кстати-мото какой?
неплохо было бы выяснить причину выхода из строя самой катушки...
да нечего там выяснять.Китай.Одно время на китайских мопедах Delta,Alfa и т.д.часто обрывалась эта катушка-тонкий провод+вибрация двигателя+плохое крепление провода на выходе=обрыв. Делал пару раз людям-аккуратно снимаешь изоляцию и ищешь начало. Что вы в эту катушку -то упёрлись С DC коммутатором всё будет работать так-же как и с AC-или хорошо или... Ну хоть опыт будет.
Bahmut, я очень-очень давно тулил в свой ИЖ генератор от МИНСКА, что бы избавиться от аккумулятора. Взял сетевой трансформатор, на феррите, сейчас можно найти с любого преобразователя 12в- 220в и даже не чего не сматывал не доматывал. Но у меня была схема зажигания с опережением угла и на нее нужно было подавать 300в переменки. Все получилось пучком, заводился с пол оборота, откатал пять лет так и продал. Тебе просто нужно подобрать витки, первичную можно не трогать, а вторичную просто добавить тем же проводом что бы получить искомые 160в.