обновлю тему списком оперов... увидел на одном ресурсе, решил перекопировать сюда текст, чтобы потом не искать...
OPA2134 — топ первых твиков, недорога, смягченное слегка окрашенное звучание, считается теплым звуком, но сабам желательно другие, 22 В/мкс
OPA2132 — дороже но чуть получше, делает звук аналитичнее ценой облегчения нижнего регистра
OPA2604 — звучание капризной opa2604 оказалось более правдоподобным и воздушным, близким к оригиналу но мнение несколько разделилось, четыре против одного в пользу ad8620, твик базовой хфай с веги
OPA627BP — чёткая картина, высокая детализация, глубина и упругость басов, глубина музыкальных цен — что ещё надо чтобы достойно встретить старость? ...но есть ещё не взятая вершина — это два одноканальных opa627bp на переходнике 2mono-to-dual dip8. цена эксперимента от 1500 до 2500 рублей
AD826 или AD823 для более сильного баса, или на LME49860NA для более детального и вкусного звука во всём диапазоне частот.
AD8022 — выходной ток выше, что хорошо для низкоомных наушников, приемлимые искажения на 600 Ом и выше, отзывы о разнице в звучании неоднозначны, 50 В/мкс
AD8066 — только soic8 и msop8, музыкальней чем lm, очень глубокие низкие частоты, считается прозрачным звуком, компромис между 8620 и BB, не агрессивный но не непринужденный как bb, в i/u похожи на AD8620 но несколько более светлые и легкие, 180 В/мкс
AD8620 — шумит чуть поменьше 8066, jfet вроде для аудио получше, не во всех схемах хорошо звучит, не гладкая но и не резкая, в i/u спокойное плавное иногда не хватает выразительности, 50 В/мкс
LM4562 — глубокий и довольно резкий нижний регистр на ударных, но излишне акцентированные верха (fcenter.ru) старая была вялая, новая даже агрессивна, она не для мягкого звука специфическое холодное звучание, в электронике не хватает напористости баса и общей мягкости, 20В/мкс
LME49860 — самая качественная из LM-ок, улучшенный вариант LM4562 с повышенным напряжением до 44v, исключительная детальность, превзошёл по субъективному качеству звучания все остальные испытанные микросхемы этой линейки (fcenter.ru), приятный на слух звук лишенный недостатков 4562, для более детального и "вкусного" звука во всём диапазоне частот, 20 В/мкс
LME49720 — штатный на Auzen X-Fi Forte 7.1, явно отличается от LM4562, плоская сцена с пропадающими реверберациями (fcenter.ru)
LM6172 — быстрая, удивительно прозрачный звук, для джаза и прочих живых записей (fcenter.ru) обладает очень мягким и воздушным звуком, практически ламповым (REN), на Live/Audigy многим нравтся больше чем 8066, в i/u похожи на LT1364 но более светлые и легкие, 3000 В/мкс
THS4052 — хз
... под beyerdynamic DT880 250 Ом — можно ad8066, ad826, ad8620, ad823, lt1364, ths4062, ths4052 — уши можно цеплять к ad826, ths4062, ths4052.
... наушники у меня низкоомные(40 ом) Хотелось бы более теплого и мягкого звучания, тогда 6172 она почти в 2 раза мощнее LME49860 и где-то в 1.5 раза чем AD8066, обладает мягким звуком, меньше чем 8066 шумит на низких частотах.
отдельно по 8620, ибо по идее она жоще (жёстче!) 8066 :
*** с 8620 звук чуть более "тёплый/мясистый" с 8066 — "холодновато/отстраннённый", но более нейтральный и точный, с учётом того, что 8066 дешевле, рекомендую начать с них.
*** по опыту работы с ad8620 помню, что в i/u ее звучание было абсолютно нейтрально-серым вплоть до некоей шероховатости.
*** запомните раз и навсегда: не ставьте в фильтры однобитных цапов оу с низкой скоростью нарастания, они просто не "врубаются", что происходит у них на входе. заменил 8672 (4 в/мкс) обратно на 8620 (50 в/мкс) — верха стали настолько чище и прозрачнее, что поначалу показалось, что их срезали.
*** если душит жаба, то есть оу 8022, — втрое дешевле, а по тех.характеристикам уступают 8620 только по подавлению помех питания и жрут чуть больше тока (5ма, всё равно терпимо). скорость нарастания та же, шумов меньше где-то на 6..10 дб, плоские чх без ос во всём звуковом диапазоне, шире полоса пропускания. кг тоже чуть меньше.
*** ad8066 — отличный выбор. у нее аналитический звук, без отсебятины. все нюансы передаются очень точно, во всей полосе частот. не всем нравится её звук, особенно тем кто привык к улучшайзерам и прочим раскраскам. её область применения студийное оборудование, где важен точный, нераскрашенный звук.
*** если сравнивать ad8066 и opa2134 по характеру звучания, то первый выдает так называемый прозрачный звук, второй так называемый теплый. смягченное, слегка окрашенное звучание
*** opa2134 — очень "музыкальна", ей очень красиво удается серединка, вокал, все щипковые инструменты, духовые... но вот очень тонкие нюансы она смазывает, совсем слегка, но маскирует такие вещи например, когда при игре на саксофоне слышно, как слюнки летят в инструмент у kenny g. её (opa2134) стезя, певучие инструментальные усилители, получается весьма качественное и красивое звучание. в звуковухах на выхлопе вполне оправдана и по цене и по качеству.
*** таки дошли руки поставить opa2132.... по сравнению с ad8066 — у ад звук более мягкий, гармоничный что-ли, он как бы растворяется, у опа он более жесткий, агрессивный что ли.... первый (ад) наверно будет более предпочтителен для джаза и его производных, опа как более жесткий хорош для мясца... для игрушек наверно все же остановлюсь на opa, хотя оба звучат нормально, и разницу нужно искать действительно "с лупой" между ними...
читал не один раз... и около 100 страниц обсуждения по выбору внешних звуковых не поленился прочитать... основной посыл такой: не должно устройство за 250 зелёных звучать как устройство за 1000... иначе кто купит устройство за 1000?... маркетинг мать его...хотите звук выше классом - или берите физически старую карту 0404, или готовьте деньги на RME babyface и далее по нарастающей(я о цене)
ЦитатаArcher_70 ()
как бы чаво не было...
есть вариант ограничиться ора2132... весьма музыкальный опер... подойдёт 1:1 без плясок с бубном, и цена те же самые 10 ... есть у меня в эксплуатации 2134, очень душевно поют...
Ослик есть? Подай от программного генератора сигнал через карту. Ткни щупом на 1,7 -ю ноги ОУ. На которых увидишь сигнал, те и замени на более качественные.
вот наконец-то дискуссия приобретает желаемые для меня очертания)... очень рад, коллеги, спасибо за ответы... у меня есть немало файлов с референсным сигналом разных звуковых частот... все они с демонстрационных дисков... таких производителей как Dynaudio, BOWERS&WILKINS, PIONEER, других фирм... там зачастую даны файлы с записью референсного синуса... ставлю в любом плейере циклическое воспроизведение синуса например 1кгц и "смотрю осликом" первую и седьмую ноги оперов... где увижу искомый синус - те и заменяю...
ЦитатаArcher_70 ()
Что касательно питания, то надо вычислять. Возможно , питание ОУ осуществляется посредством расщепителя, на который приходит порядка 25-32В от DC/DC. Какое там напряжение на ОУ? Небось 12 +- ?
пока не вскрывал свой гаджет...точно сказать не могу... но подозрения: кто здесь импульсник? - выйти из строя! вам запрещён пожизненно въезд на территорию суверенного государства! - имеются))
ЦитатаArcher_70 ()
а нужно хотя бы 20V/µs
20v нарастания есть у 2134(32), минимально... а у 8066 180v нарастание... и полоса до 145Мгц... и искажения на ДВА ПОРЯДКА меньше чем у 2132... не хватило знаний толком сравнить даташиты 8066 и 4580... возможна ли прямая замена?...2132 точно подойдёт, но при цене 10зелёных и за 8066 и за 2132, я бы хотел 8066 сразу после ЦАПа, а после него 2132...почему у 2132 прямо указано в даташите двуполярное питание, а у 8066 этого нет?
Могу добавить, из собственной практики, что если приделать качественный, внешний блок питания, то можно удивиться новому звучанию ). По сути, там же запитка от 5В ЮСБ ? Или, даже есть внешний БП, то вряд ли он двуполярный, для запитки ОУ. Значит внутри дивайса смонтирован конвертер DC/DC от которого и "раскиданы" все необходимые напряжения для " камня", DSP, ядра, памяти и для аналоговой части, вплоть до фантома. Можно попытаться изолировать питание аналоговой части, и запитать её от внешнего БП. Это , если уж совсем скучно станет )
вот наверное с этого и стоит начать... убрать из корпуса карты источники импульсных помех, которыми являются преобразователь для фантома и преобразователь, который питает ОУ... вынести это питание во внешний отдельный корпус...
ЦитатаArcher_70 ()
P.S. Глянул на фото, по ссылке. И что то мне подсказывает, что выходной каскад собран на транзисторных сборках Q601, Q602. Перед ними стоит буферный ОУ, предположительно U605 (или U603, - не вижу четко), после конвертера DA AK4324 ( не уверен, т.к. плохое качество фото), и....сомневаюсь, что просто поменяв ОУ, под свойства которого, кстати, расчитана обвязка, можно добится улучшения " выхлопа".
фото на самом деле довольно высокого разрешения... когда я просматриваю прямо с яндекс-диска, при увеличении фото сперва размытое, но через несколько секунд(зависит от скорости инета, до 30-40сек) изображение проясняется и видно даже цифры на смд резисторах... попробуйте скачать фото себе на комп...
ЦитатаArcher_70 ()
Во вложении есть пример схемы, где выходной каскад собран на транзисторах. Что, на ваш взгляд, можно изменить в такой схеме, что бы поднять ВЧ тракт?
рискну предположить, что выходной каскад здесь не виновен... виноват в этом ОУ 4580, который включён сразу после ЦАП... он имеет очень маленькую скорость нарастания входного сигнала... ему противопоказано работать сразу после ЦАП... туда необходимо включать ОУ с высокой скоростью нарастания, например OPA2134(2132)... сравнивал даташиты 4580 и 2134(2132)... характеристики по режимам работы очень близкие, 2134(2132) должен становиться вместо 4580 вообще без изменений обвязки... а ещё лучше характеристики по скорости нарастания сигнала у AD8066... у него и прочие параметры типа С\Ш и коэффициент гармоник несравнимо лучше чем у 2134(2132)... и уж тем более чем у 4580... 4580 согласно куче мнений на разных форумах, по сравнению с другими ОУ - шлак... но производители профи аппаратуры продолжают пихать 4580 куда только можно...
ЦитатаArcher_70 ()
Можно преобрести , например, ламповый эксайтер, и подключить после этой звуковухи. Получишь насыщенные гармониками ВЧ ).
спасибо, украшайзинг звука спецметодами не интересует)
Я посмотел Ваш профиль и увидел, что у Вас нет ни осциллографа, ни паяльника.
осциллографа действительно нет, а в роли паяльника у меня друг, который уже больше 15лет ремонтирует телефоны, планшеты и прочую подобную технику... паяет очень красиво, от завода не отличить даже под микроскопом...
Цитататочка ()
Поэтому я настоятельно рекомендую Вам НЕ лезть внутрь прибора для его модификации.
спасибо за совет... без подробного плана по модификации никто в прибор и не лезет...
Цитататочка ()
К сожалению, статья написана на английском
Цитататочка ()
Можно воспользоваться переводчиком в GOOGLE, или попросить помощь друга.
благодарю Вас, я на этом языке довольно свободно читаю и сносно общаюсь без переводчика...
Цитататочка ()
Есть фирмы, занимающиеся разработкой внешних приспособлений, радикально улучшающих качество звучания любых устройств и удовлетворяющих самым высоким требованиям.
я понимаю Вашу иронию, профессор)... предложить вместо схемы прибора(я так понимаю у Вас её нет) приделать кучку камешков на межблочные кабели - неоценимая помощь с Вашей стороны - моя признательность не знает границ))... лучше бы действительно дали совет где можно схему раздобыть, если есть варианты...
а вот с этим будут проблемы... нужно либо измерительное оборудование соответствующего разрешения(нет такого), либо звуковая выше классом, с параметрами лучше чем у данного Таскама(тоже нет в наличии)... может третий вариант?... будем с помощью RMAA устраивать карте самоизмерения?
ЦитатаMusic-Service ()
Обсудить доработку - дык не вопрос, вэлкам!
дык не вопрос, сударь, я же писАл, что с радостью... но здесь на форуме( я в основном форум только читаю) видел выражение - "мы по фото не лечим" ... а кроме фото внутренностей карты, и то не своей, больше ничего нет ... нужна принципиальная электрическая схема... я уж и немного денег готов дать за схему(обсуждаемо)... не знаю как быть, раздобыть не могу, нужна помощь...
спасибо за совет, создал тему в соседнем разделе... я бы и доработку с удовольствием здесь обсудил, но почему-то кажется, что местные гуру ремонта по минималистки сурово ответят мне - "работает?... не лезь!"... и не станут возиться с обсуждением моих хотЕлок)...
Слушаю посредством плейера Фубар через АСИО... чтобы выровнять звук по вч - одного эвалайзера недостаточно, приходится задействовать второй вместе с первым... после того, как выведу натуральность звучания хай-хета и барабанных тарелок - сибилянты в вокале ненатурально звучат... да и взял девайс на вторичке за 7к с учётом того, что возможны доработки под свою вкусовщину... брал у музыканта, который брал сабж новым в магазине и аккуратно пользовался ... аппарат ещё не вскрывался да и я не тороплюсь разбирать, пока не готов план действий...
электролиты и питание сами по себе может и не помогут, а вот подобрать к ним ещё и подходящие оперы - возможно... только их там много... в девайсе ведь ещё и запись типа качественная предусмотрена... а на Маузере, например, каждый AD8066 10 зелёных денег стоит... оперов 4580 в Таскаме около десятка... не зная какие конкретно отвечают за воспроизведение - заменить весь десяток дорого выходит... такие вот мысли... схема очень нужна... а есть только фото платы внутри...фото не мои, из просторов тырнета https://yadi.sk/d/eOXSyfNmKF2QMw
Здравствуйте уважаемые специалисты по ремонту профи техники... обзавёлся юсб аудиоинтерфейсом Tascam US-366... примерно неделю отслушивал девайс на хай-рез фонограммах... отчётливо ощущаю нехватку ВЧ... помогите пожалуйста найти схему этого устройства, дабы самому оценить возможность ремонта и последующей доработки в виде замены электролитов, "перетыкивания" операционников и дополнительной фильтрации питания ЦАПов и ОУ...запись не интересует, только воспроизведение... оперов в устройстве много, не знаю какой за что отвечает... очень надеюсь, что у кого-нибудь найдётся схема сабжа, обязательно отблагодарю пивом)... заранее спасибо...