Заметил одну особенность, что тут у многих с деньгами достаточно туго. Решил поднять тему. Заодно поделиться опытом. Наше дело электроника - сложное. То что мы недобираем физическими усилиями - мы с лихвой компенсируем умственным трудом. Да и многолетнее вдыхание паров флюсов, припоев, другой химии, чистка мусора из радиотехники - здоровья не прибавляет. При этом сумма в пару тысяч рублей для многих кажется достаточно высокой. А тот же, к примеру, сантехник, работа которого не сложнее, не вреднее и не опаснее нашей, не стесняется попросить пару тысяч за час работы. Надо исправлять такой перекос. Приведённые в пример, сантехники тоже не сразу стали оценивать свой труд достойно. Раньше, кто помнит, они работали за бутылку. Но шло время, люди старались требовать достойную оплату труда и вот их труд стал оплачиваться более менее.
Мой опыт.
1. Ценообразование. Уже сейчас, при оплате в семьсот рублей в день плюс процент мастерской, ремонт электроники часто сопоставим со стоимостью нового изделия. При этом зарабатывать меньше двух, трёх тысяч рублей чистыми в день (до 9 тысяч для работодателя) тоже не правильно. Пути решения дилеммы есть.
2. Первый путь подсмотрен у концерна BSH. У них специалисты узкоспециализированны, хорошо обучены и снабжены материально. Например, платы они спиртом не моют. У них специальная химия, которая на глазах съедает загрязнения, флюсы, оставляя не тронутой электронику. Всякие секретки, съёмники, стенды и прочее. В результате любой ремонт занимал от 20 до 40 минут. Если ремонтник не укладывался в отведённое время, то блок менялся целиком. Склад был обеспечен. А неисправный блок либо списывается за счёт стоимости ремонта, либо отправляется в стационарную мастерскую, а оттуда на склад для фонда запчастей. Оплата сотрудников стационарной мастерской производится за счёт сокращения издержек на заказ новых блоков. Того же самого я очень давно добивался на радиотелефонах. Мною были выучены наизусть все схемы, все параметры. Было подобрано оборудование и методики, позволяющие быстро диагностировать любую возможную неисправность. Одновременно были закуплены на склад детали с запасом. Результат: 4 минуты на аппарат. При затратах 5 минут на аппарат и 200 рублей за один ремонт, можно было иметь в день почти 20000 рублей.
3. Другой путь заработка: специализироваться на дорогой технике. Например станок Shima стоит полтора миллиона рублей. Средний ценник за выезд мастера 10000 рублей. Время ремонта, при наличии запчастей, пол дня. По сложности ремонта: обычный компьютер с Линуксом на борту плюс датчики и управление шаговыми двигателями на уровне детской радиоуправляемой игрушки. Иной блок питания сложнее бывает отремонтировать.
4. Работа с заказчиком. Нужно уделять время психологии заказчика, работодателя, сотрудников. От этого зависит сколько можно взять денег,репутация, количество заказов. Например с радиотелефонами я добился успехов в технологии, но упустил в психологии тех, с кем я работал. Там решили, что мои задачи слишком простые, а оплата слишком большая.
5. Реклама двигатель торговли. Люди привыкли, что их со всех сторон обрабатывают рекламой. Поэтому, всё что им скажут, делят на два. Ещё, сейчас на рынке, очень много "энекейщиков". Зато гонору у них выше крыши. В таких условиях для успеха нужно не просто себя прорекламировать, а, хочешь-не хочешь, обогнать конкурентов. Главное себя правильно преподнести. Если скажешь, что ремонтируешь компьютеры, то тебя будут воспринимать как школьника, умеющего переустановить виндовс. Хотя на самом деле, может быть ты такой специалист, что суперкомпьютер для тебя игрушка. Приходится максимально пускать пыль в глаза: я специалист по сложным процессорным системам. Фраза не значит ничего, зато для обывателя придаёт важности. Главное тут не врать, потому что иногда действительно будут привлекать к ремонту и разработке "сложных процессорных систем". Можно и получше придумать фразу, можно скопировать у успешных фирм списки регалий, рекламные приёмы, но самое главное понять принцип создавать привлекательность в глазах заказчика. Сюда же стоит отнести внешний вид, умение произносить множество сложных технических и научных терминов в простом разговоре, всякие тестеры с кучей красивых лампочек, даже если это обычная нагрузочная вилка для БП и прочий антураж.
6. Следить за эмоциями заказчика. Например с теме же радиотелефонами. Я как мастер получал 200, но с заказчика брали 700 рублей. И если ему принести готовый аппарат через 4 минуты, то он наотрез отказывался платить 700 рублей. Он думал, что раз так быстро сделали, то ремонт лёгкий. Объяснять, что скорость ремонта это лучшие мировые изыски технологий и солидные средства в материально-технической базе, было бесполезно. Поэтому исправленный телефон клался на полочку, а клиенту сообщалось, что на ремонт требуется неделя и редкая деталь. Создавалась видимость долгого и упорного процесса ремонта. В некоторых случаях через неделю чувствовалось, что заказчик "недозрел", тогда ему сообщалось, что в аппарате есть ещё более сложная неисправность и сейчас несколько специалистов пытаются её устранить. Срок продлевался ещё. Заказчик, в результате, думал что не только не "переплатил", но даже "недоплатил" за столь сложный ремонт. Если был срочный заказ, то заказчику сообщалось, что будет привлечён лучший специалист вне очереди. Бралась двойная стоимость, что бы создать вид, что фирма занимается заказчиком индивидуально и вкладывает всё лучшее и дорогое в заказ. Плюс время на обработку заказчика сокращалось до нескольких часов, до суток. Но через 4 минуты аппарат всё равно не выдавался, что бы не было аллюзии простоты ремонта.
7. Знайте себе цену. По тому сколько человек просит за свой труд, зачастую, оценивают его как специалиста. В понимании людей хороший специалист - не может стоить дёшево. Тяжёлый труд не может стоить дёшево. Умственный труд вообще не ценится. Почти каждый считает себя самым умным, поэтому оценить чужие умственные усилия, обычно, не в состоянии. Хорошая цена за услуги - один из способов убедить заказчика в том, что его деньги потрачены не зря.
Теперь прошу Вас высказаться о том, что думаете об этом. Очень буду рад, если кто то поделится своим опытом.
Теперь прошу Вас высказаться о том, что думаете об этом.
Когда вы перестанете чужие доходы считать, тогда и у вас будут деньги. Я выставляю ту сумму которую считаю достойной. Не согласен клиент в магазин. Клиентов наработал качеством, и сарафанное работает. В чужой карман не лезу и все чинчинарем
Дата: Четверг, 12.11.2020, 17:10:43 | Сообщение # 4
Удаленные
Сообщений:
Радиотелефоны старого или нового стандарта? Угу,не ценят быстроту выполнения.. Для этого всегда рисую список с нужным,плюс навесок деталей. Мне запчасти и деньга,клиенту работа, плюс не отказ от "сложного" случая
Єту куйню можно писать, читать сколько угодно. Ремонт в Маскве и ремонт в Урюпенске, количество, цена и т.д. Можно взять чемодан и ходить по домам и просто брать за вызов, пока морду не набьют зарабатываешь, потом стремно будет. Просто человеку делать не куй вот он везде и постит. Туго по тому, что санкции на правительство, а народ в дупе.
ща вроде спутниковые телефоны в ходу типа турайя (ни разу правда в руках не держал),ну и рации в ходу (обслуга-секьюрити пр),а радиотелефоны.... - новые?
Добавлено (12.11.2020, 18:30:31) --------------------------------------------- декты-вроде не радио тел,ну и их на помойках встречаю.. почти никто у нас ими уже не пользуется (dect)
Теперь прошу Вас высказаться о том, что думаете об этом.
Скажу свое мнение . Очень много написано , не люблю читать многословные посты Уж больно много времени отнимает ... Но из всего бегло прочитанного , понял что все это вода а основная суть заключается в какой то пирамиде .. И охота вот ,людям , в свои 41 год заниматься такой @@@@ей ? Ведь большая часть жизнь уже прожита а что за спиной ?
mmmmax, constanta, Я живой. Рекламы не будет, тем более пирамиды. В соседней ветке про Касьяна была высказана мысль, что, вроде как, Касьян очень хорошо обеспечен. Я конечно не пересматривал всех его роликов, но исходя из того, что я у него видел, я категорически считаю его расходы на технику и предметы обзора низкими. И такая мысль про низкие доходы имеет право быть. Я неделю назад связался с одной мастерской. Беру у них "шабашки". Так там несчастный мультиметр второй месяц поменять не могут. Доступ к фену "через труп бригадира". День работы оценивают в шестьсот рублей... И они не "уникальны". У многих такие финансы. Одна инфракрасная станция на весь город... У нас в регионе нормальный электрик или сантехник может спокойно поднять пятьдесят тысяч в месяц. В хорошей бригаде хороший специалист и сто может сделать. И это не Москва, это периферия. Меня это уязвило. Я уважаю труд электриков и сантехников, но неужели мы глупее? Они смогли пройти путь от бутылки до хороших доходов, а мы не сможем?
Regenerator777, Hachito, - старого. Проводной телефон с радиоудлинителем трубки. Сотовых, тем более спутниковых, у нас в бытовухе тогда не было. Это было больше двадцати лет назад. Пример организации работы, на мой взгляд, самый удачный.
Regenerator777, gena60, благодарю за комментарии. Очень интересен ваш опыт. Почерпнул нового.
Я уважаю труд электриков и сантехников, но неужели мы глупее? Они смогли пройти путь от бутылки до хороших доходов, а мы не сможем?
Что ты хочешь от СЕБЯ ? Смысл написАния не понятен и формулирует твой Смысл, в котором не видна конкретика и Основа всех втекающих и вытекающих Мыслей.
116zar, Должна быть коллективная солидарность. Если все берут, например, минимум 2000 в час, то я спокойно могу установить такой же ценник. Если люди работают за 600 рублей в день, то мне очень и очень будет сложно убедить заказчика заплатить мне 2000 рублей за час работы.
matrix70, 4 минуты очень просто. Устройство телефона с радиотрубкой тех времён. Там три микросхемы, кварц, динамики и микрофон и десять контрольных точек. Подал сигнал, пробежался по цепи, "потыкал" прибором обвеску, нашёл неисправность. Пайка минута. 99% неисправностей типичные. В данном случае битый кварц, залитые динамики, битая защита на входе. Такую работу требуют все технические корпорации в мире. Так было и у нас в стране до развала. Это реально, если ускоспециализироваться и есть полная документация. В инструкциях нарисована принципиальная схема функционирования узла и контрольные точки, что позволяет быстро локализовать неисправность. Например в BSH на диагностику отводилось до четырнадцати минут. Но там разбирать технику дольше и сами процессы в технике медленние. Есть, конечно, периодические неисправности и конструктивные просчёты. Но на то существует блочный ремонт и стационарная мастерская.
Не во всей аппаратуре стоят три микросхемы и кварц Один был такой на подобие . Хотел через меня денег заработать себе Брал у клиентов аппараты , нес мне , я диагностировал обзывал цену а он сверху свою 1000руб накручивал А если клиент не доволен был то этот чел , всяческий меня просил подвинуться А иной раз и в наглую сбивал цену Ну типа высказывался : А что тут такого поменять светики на панели 42 дюйма ? На ютубе есть видео , час делов и все и за это ты берешь 3500 ? Ну я его меленька послал на три буквы , только культурно ... Извините но я значит трачу время , материал , налоги с пенсионными взносами с этой суммы , а вы только забрали от клиента и привезли , руки в брюки хотите заработать на холяву ? Люди которые сами ничего не делали , бьют по рукам мастерам и говорят что ты много берешь .. А вот сядь сам , разбери панель , замени светики , выставь линзы , собери без форс мажора и тогда скажешь ... Вот только я не могу понять , что хочет сказать автор ? Толи команду сколотить то ли сказать что мы не ценим свой труд ?