В шланге с Aquastop стоит два пластиковых сетчатых фильтра: снаружи - красный, внутри - белый. Во всех мануалах, статьях и видео предполагается извлечение для очистки только наружного (красного). Hо у нас в деревне такая вода, что соли из нее выпадают на любых поверхностях, поэтому при чистке приходится вынимать и внутренний (белый).
Под внутренним фильтром стоит резиновая шайба, надетая на выступающий из корпуса патрубок. У этой шайбы на одной из сторон есть бортик вокруг отверстия. Когда я впервые разбирал этот фильтр, она выпала, поэтому я не знаю, какой стороной она должна стоять. Применив логику, поставил ее бортиком внутрь (так создается зазор между нижней поверхностью шайбы и щелями в седле), поскольку при положении бортиком наружу в его наличии не просматривается явного смысла.
Периодически машина останавливалась с ошибкой E:17, которая в руководствах по ремонту и разных статьях описана весьма невнятно: "проблемы с наливом воды - перегиб шланга, засорение фильтра и т.п.", но какие конкретно условия и датчики за это отвечают - непонятно.
Сегодня ночью машина снова остановилась с E:17, я полез чистить фильтры, не обнаружил там особых загрязнений, и в очередной раз задался вопросом о правильном положении шайбы. Старательное гугление и яндексение (хваленый duckduckgo тоже не помог) по всем возможным вариантам слов в течение часа принесло лишь туманное упоминание о том, что эта шайба отвечает за снижение входного давления, поэтому ее правильное положение важно, но какое из них правильное - хз.
Судя по найденным в процессе фото/видео, конструкция входных узлов достаточно универсальна, и такие же (по виду) шайбы есть и в фильтрах, смонтированных на корпусе машины. Но нигде не нашел даже упоминаний о том, что и как устроено под внутренним сетчатым фильтром. Фирменные сервис-мануалы тоже ничего об этом не пишут.
Сам по себе узел напоминает конструкцию редуктора давления (щели в седле плюс мелкие отверстия в дне патрубка, на который надевается шайба), где эта шайба служит клапаном:
По идее, если шайба надета бортиком внутрь (к седлу), то он создает зазор, через который вода проходит при небольшом перепаде давления. Если входное давление растет, то шайба прижимается к седлу, перекрывая щели, но какое-то количество воды продолжает поступать сквозь мелкие отверстия в дне патрубка, обеспечивая разблокировку клапана.
Hо, теоретически, шайба может пропускать воду и просто за счет неплотного прилегания к седлу (его поверхность не гладкая), а бортик может быть банальным элементом жесткости. Сегодня после чистки надел ее плоской стороной внутрь, бортиком - наружу, и посудомойка честно отработала как получасовой, так и двухчасовой циклы при давлении в магистрали 2.5-3.5 бар. Правда, воду набирала гораздо дольше, чем обычно.
Так какой же стороной эта шайба должна быть обращена к седлу?