Мои познания в ремонте данного вида техники: Любитель (делаю только для себя) Наличие схемы: нет После небольшого "исследования" решил повторно создать тему. Может здешним "профи" пригодится для расширения кругозора, а то некоторые прынцы только-только научились паяльник держать и уже безапелляционно вердикты выносят. Вот так выглядит плата драйверов, которая управляет почти 1300 светодиодами: Содержит 10 16-ти канальных драйверов, которые управляются по spi. Упрвляются не прямо с основной платы, а через 5 32-х битных авээрок (на одну по 2 драйвера): Основная плата выдаёт необходимый уровень подсветки по 5-ти "модифицированным" spi на низкой скорости, а уже авээрки выдают на высокой скорости данные на сами драйвера. Сама подсветка калибруется на заводе с помощью isp (5 разъёмчиков в левом нижнем углу на первос фото), потому в сервисе такой возможности не будет, в чём я заблуждался. Вся калибровка лежит в этих авээрах и это хорошо видно, когда сравниваешь входящие на авээр данные с теми, которые идут на драйвера (эту картинку, к сожалению, не сохранил). Вот так подключался на все 10 spi и попутно на светодиоды:
Сейчас покажу картинки шим на светодиоды и управляющие spi с основной платы (как выше писал - spi после обработки-калибровки я не сохранил). Вот так выглядят сигналы с 4-х светодиодов в обычном сером поле, пара из которых за центр отвечает: Основная плата выдаёт абсолютно ровный сигнал подсветки, а на светодиоды попадает уже калиброванные значения и мы можем по шим увидеть разницу в десятые доли процента (P5-P8). Сам цифровой сигнал spi декодирован и представлен в виде графиков (привёл только 4, а всего их 5), показывающих уровень подсветки для каждой из 160 зон. Вот тож самоё для подсветки в 80%: А теперь "ловлю" пятно: Видим, что это основная плата выдаёт провал на центральную подсветку и разница достигает 2%. На нижних графиках мы видим эти "провалы", а при более подробном осмотре я обнаружил, что затемнение появляется только при запуске-закрытии приложений, когда экран темнеет. На разнообразных картинках я не смог получить затемнение, даже когда подсветку в минимум уводил. Похоже, что Otto был прав - этот косяк обновы вылазит только в ютубе и других приложениях, а с самой подсветкой никак не связан.
Вот один пакет spi, который содержит 64 12-ти битных слова, кодирующих адрес одного из 32-х выходов драйвера (одним spi управляется 2 драйвера) и его значение. В конце ещё 12 слов, которые задают режимы и осуществляют диагностику. Ниже графики, показывающие только значения. Видно, как 32 значения изменяются и 6 крайних управляющих выделяются "лесенкой" А это увеличенный фрагмент: Вот "ровные" значения:
Резюмирую. Калибровки в сервисе не должно быть, так как на плате драйверов специально выведены разъёмы для её калибровки под конкретные "маты" светодиодов. Затемнение связано только с приложениями после обновы, во всех остальных режимах поймать затемнение не получилось.
"Напутствия" "профи" по поводу сгорающей подсветки вызывают улыбку, так как люди в теме не разбираются, но считают необходимым влезть в любую тему. Особенно это касается "прынцев", большинство сообщений которого на этом форуме пишутся по одному шаблону - "отдай мастеру Не жмоться!!!!!" и "дай напрёжоние". Небольшое отвлечение от темы, чтоб было понятно, что улыбка моя крайне снисходительна - ни капли издёвки. Сижу в авто у офиса и лажу по нему диагностикой, так как чёт при жаре под 40 моторчик стал дёргаться - в истории ошибки на бедную смесь, на очень бедную. Тут подходит дедок охранник, с которым я частенько за жизнь болтаю, и спрашивает - "чего мол с конём?". Я только что сам узнал, что смесь очень бедная была и предположил, что может трабла с насосом, на что дедок утверждающе так говорит, что "да, мембрана могла прохудится". Пришлось пояснить, что современные авто немного отличаются от карбюраторной классики. Вот именно такие же чувства возникли и сейчас.
P.S. Тему можно снести во флудильню, но закрывать её не буду - вдруг кто чего умное захочет ответить.