... т.е. если клиент с чем то не согласен, то аппарат в ремонт не берется. В таком режиме можно зарабатывать на диагностике, вываливая клиенту замену всего что можно и после его отказа отдавать аппарат с вышеуказанной надписью.
Гы, по отзывам людей в оффлайне и онлайне - по этому пункту "зарабатывают" большинство "мастеров" из агрегаторных лохотронных контор, чьими объявами о ремонте всего и вся забиты первые страницы поисковика.
ЦитатаFux ()
Поэтому и вводится прейскурант. Такой принцип работы был ещё в СССР. Старые мастера, кто работал официально, это прекрасно знают.
При той ограниченной номенклатуре аппаратуры с одинаковыми платформами, что производилось в совке, ещё более-менее можно было составить прейскурант почти на все случаи. А сейчас сколько всякой аппаратуры, и если мастерская мультибрендовая? Опять-же, у брендовых официалов всё проще - блочная/узловая замена легко расписываема, а как быть в случае мультибрендового компонентного ремонта?
ЦитатаFux ()
Сколько ремонтник просидел с аппаратом, это зависит в основном от его квалификации. Одну и ту же неисправность один радиомеханик сделает за пять минут, другой же за пять дней. Клиент не должен оплачивать некомпетентность.
Квалификация, таки, далеко не всегда имеет значение: весьма посредственный ремонтник, занимающийся определённым брендом/аппаратурой, наберёт "базу" типовых неисправностей, и будет их делать за 5 минут. А человек, объективно имеющий гораздо большую квалификацию и знания, но которому данный аппарат/неисправность попался впервые, потратит значительно больше времени. А вот если первому попадётся нестандарт - он просидит с ним больше второго. И вот как это всё "утрясать"?
Когда раньше работал по автосервисам - да, для стандартных операций, скажем на замену колодок, подшипников, рычагов, переборку двигателя, покраску детали, замену фары/лампочки, определённого жгута проводки, и т.п., был прайс, да и нормочасы работ указаны в базах по ремонту для разных марок и моделей. А у автоэлектрика (меня), была оплата по "живым" часам - сколько понадобилось времени на поиск/устранение, столько и есть. Потому что - как просчитать и расписать, например поиск и ремонт сгнившего/перебитого провода в жгуте где-то под полами салона, или моторной косы, для всех-всех приезжающих марок и иномарок? А как расписать отлавливание какого-то спорадического глюка, который по исправлению мелочной, но на поиск может уйти тонна времени?
Поэтому, "натягивать" официаловские нормы на афтермаркетный мультибрендовый ремонт - занятие такое себе. Наверное можно взять что-то из них за основу, дополнить какими-то своими пунктами, и на основе этого договора уже работать с клиентом под ознакомление и роспись. А вот, например, в ветеринарии, при хирургическом вмешательстве просят подписать отказ от претензий, на случай если потом вдруг чего пойдёт не так.
ЦитатаFux ()
Эти темы насчёт гарантий возникают постоянно на форумах радиомехаников, практически каждый год.
И будут возникать, пока сфера ремонта в принципе существует...