В новогодние с родственником общались. Историю рассказал. Он дальнобой, из Тюмени ехал и улетел с трассы, положил сцепку на бок вместе с грузом. Ночь, праздники, машин мало. Стоял, голосовал пока не околел, никто не остановился.
Уже развернулся уходить, к машине, мужик на кросовере тормознул, спросил что случилось. Послушал и говорит:
-Подожди минут тридцать-сорок, я сейчас вернусь.
И вернулся! С краном 50ти тонным и бригадой стропалей. Машину подняли, поставили на колёса, прицеп прицепили, груз сложили. Родственник в шоке полнейшем. Спрашивает:
-Мужик, а сколько я тебе должен?
-Я на чужой беде не зарабатываю.
Сложили кран и уехали.
Чтобы вы знали, час работы такого крана стоит очень много. И заказ минимум смена, 11 часов. Это примерно 70-80 тыс., плюс минус.
Родственник до сих пор в шоке от того что в наше время ещё такое бывает.
Я сантехник из Петербурга. И если вам кажется, что вы видели в жизни всё — значит, вы ещё не чинили унитаз с вайфаем.
Вызов был короткий: «Унитаз не работает». Думаю — ну, классика, Новый дом, новые трубы, старые ошибки. Прихожу. Квартира стерильная, как операционная. Хозяин в тапках, но с умным лицом. Ведёт меня в туалет — и тут я понимаю, что попал не на работу, а в будущее.
Стоит он. Белый. Светится. Моргает. На крышке QR-код, сбоку экранчик. Я машинально нажимаю кнопку смыва — а он мне в ответ: «Функция недоступна. Устройство заблокировано оператором.»
Я даже присел. — В смысле оператором? — спрашиваю. — Ну… — говорит хозяин, — подписка закончилась. Ключ активации не продлил.
Я стою, смотрю на унитаз, а он на меня. Между нами — технологическая пропасть. Оказывается, без интернета он не смывает. Без ключа — вообще ничего не делает. Просто умный и бесполезный.
— А как вы… — осторожно спрашиваю, — пользовались? — Ведро, — отвечает он. — Временно.
Временно. Унитаз за полмиллиона — временно, ведро — стабильно.