во вторых когда через год принесут аппарат я не вспомню что менял и не увижу что менял. всегда замываю платы. после ремонта даже не видно что что то менялось. а другие мастера пусть думают что хотят. это одна из причин почему замываю. чтоб никто не видел что менял из за чего не работал аппарат
Был такой клиент....прибежал ..вы мне ничего не меняли -нет следов пайки....
предложили на его глазах за двойную цену перепаять ....Отказался и ушел.
в прайсе есть услуга платная отдельная диагностика с выдачей акта.
иногда нужная конторам для списания старой техники..
вот там и пишем что наблюдаем и что можно сделать или нельзя и приблизительно стоимость ремонта и обязательно дописываем о возможных обнаружения других неисправностях и тд..
Насчет возврата запчастей. крупные детали тем более майн или подсветка всегда выкладываю рядом с телевизором (мелочь в пакетике) но не предлагаю забрать.мол вот это заменил.... Захотят заберут а нет пойдет в ящик для доноров или ящик для мусора..
Обязательно согласовываю цену после диагностики и если есть варианты даю выбрать клиенту --типа дешевое ненадолго качественное дорого -ваше решение? к примеру замена подсветки всю или светодиод один...Пусть думают... по деньгам решают
Щас скажу крамолу: "ЛЮБИТЕ КЛИЕНТА - ИСТОЧНИК ВАШЕГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ!"
если не ошибаюсь это девиз какойто японской компании только не ЛЮБИТЕ
а УВАЖАЙТЕ .
любить совсем не обязательно и даже вредно...а вот уважать это правильно тебе принесли деньги и хотят получить услугу а дальше ты остаешься с деньгами а человек уходит с полученной услугой. и все должны быть удовлетворенны мастер суммой денег за работу.. клиент выполненной работой. Если что то не так гармонии нет и все недовольны
Разные клиенты ...бывает ..что не хватило денег потом доносят бывает забывают и все равно потом приносят с извинениями.. по крупному меня обманули один раз за 30 лет практики как не странно пенсионеры. поменять кинескоп 51лк2ц// согласны оплатим когда забирать будем как раз пенсию получим... ну хорошо будет готово в пятницу цена такая -- квитанция адрес телефон.. все как положено..
приезжают в среду мимо ехали как наш тв / все работает вот пожалуйста ... ой а деньги только в пятницу получим а машина только сегодня есть... Ну вы же привезете деньги по вам же видно нормальные люди ... конечно!
И все больше я их не видел ни телефон не отвечает ни по адресу никто не проживает и соседи таких не видели...
за удар молотком --2000 рубл Мало взял biggrin ,нормальные мастера дотягивают до сервиса и там по полной раскручивают- компьютер,инжектор и Т.Д. biggrin drinks
за удар молотком --2000 рубл . Как считаете много взял?
Случай из моей практики...(когда то подрабатывал диагностом электриком на сто)
звонок ..у нас машина не заводится где ? тут недалеко ..название хутора ..25 км.. что делали? да мы тут всей деревней ее и...так и эдак 2 дня мучим и трактором таскали..и.. что проверяли? искра есть.. все есть.. но не работает.. помоги..
приеду - но в любом случае 2000 даже если предохранитель...если не найду причину - проезд компенсируете? приезжай базару нет...
приезжаю иномарка модель забыл давно было... ключ поворачиваю стартер крутится бодро но даже не схватывает...(искра есть) поднимаю заднее сиденье на клеммах бензонасоса напруга появляется но звука насоса нет... насос погруженный в бензин... беру деревянный брусок опускаю в бензин упираю в бензонасос молотком стукаю по нему. хозяину --садись крути стартер.. ЗАВЕЛАСЬ..С ПОЛ ОБОРОТА (зависли щетки -удар отпустил их) хозяин отдает без слов деньги и благодарит.. инструктирую что это ненадолго и надо менять бензонасос но это уже он и сам понял.... на все про все минут 20...
к чему это я ..что не потратив даже предохранитель сделал работу с результатом понимая как все устроено с минимальным затратами времени.
Еще раз мы не продавцы запчастей мы продаем свой труд и опыт.И грамотный совет может стоить тоже дорогого.