Добрый день уважаемые форумчане. Что то меня вклинило по поводу схемы подключения двигателя. Есть обычный двигатель, вроде бы как АОТ или похожий на него, в далёком будущем какой то спец перемотал его с трёхфазника, на обычный однофазный, но с пусковой обмоткой, точнее я так думаю что не с пусковой, а получился двигатель двухскоростной. Из двигателя выходит 4 конца, 2 чёрных (пониженаые обороты) и 2 белых (повышеные обороты), между собой черные и белые не звоняться, а значит обмотки независимые друг от друга. Так вот нужна схемка что бы при нажатии на кнопку пуск включалась сначала пониженая скорость (чёрные провода), а через 5 - 7 секунд включалась автоматически повышеная скорость (белые провода), но одновременно с включением повышенной скорости пониженная скорость (белые провода) отключались. В наличии есть 2 пускателя, 2 кнопки (пуск и стоп) и реле времени до 10 секунд. Помогите со схемкой, всю голову сломал.
при 4 проводах ваш вариант не реален. нужно 5 проводов. в вашем варианте черные провода-пуск и белые-рабочая обмотка.
Добавлено (21/03/2018, 13:37:07) --------------------------------------------- и то при наличии конденсатора от 50мкф, в зависимости от мощности двигателя
vvkrab, Почему не реален? Раньше это всё работало путём включения вилки с чёрными проводами и резким перетыканием второй вилки на белые провода. Конденсаторы не проблема. Мне нужна схема что бы включился первый пускатель с кнопки пуск и реле времени, после истечения установленного на релевремени 5 секунд отключился первый пускатель и включился второй пускатель. P.S. для чего 5 провод?
1.5 кВт, на чёрных проводах почти 700 оборотов, на белых почти 1500 оборотов. А так на родном шильдике написано 380/1450. Но он перемотан каким то спецом на 2 независимые обмотки.
vvkrab, работает нормально. Он стоит на циркулярке и берёт только в путь 25 доску, но циркулярка на улице. Ничего не грееться, но там ещё были предусмотренны в старой схеме рабочие конденсаторы собраные линейно по 4 мКф каждый. Сейчас нужна схема всей комутации на 2 пускателях и 1 реле времени.
На одном из пускателей необходим дополнительный контакт на размыкание. Доп контакт включить в цепь катушки пускателя пониженной скорости. Рэле времени на управление пускателем повышенной скорости. Ну и кнопки пуск/стоп. Элементарно.
Аркадич, Пускатель 5 контактный. На каждом из них есть 1 нормально замкнутый и 4 нормально разомкнутых. Скиньте пожалуйста схемку, в голове вертиться, но догнать не могу как реле времени влепить в схему.
Я вообще сообразил схему что бы реле времени было основным, запускалось с кнопки пуск и останавливалось с кнопки стоп, а на нормально закрытый контакт влепить первый пускатель пониженной скорости, а на нормально открытый контакт влепить второй пускатель повышенной скорости. Может схемку наглядно скинуть?
неправильно у тебя в голове вертится. включиться должна рабочая обмотка (не путай с двумя скоростями, просто пусковая менее мощная и по этому крутится медленнее) и кратковременно пусковая, мотор раскрутился, пусковая отключается. для этого существует специальная кнопка (старые стиралки) или реле как у холодоса. и не изобретай какието реле времени. есть нюанс с бифилярной пусковой обмоткой, но это потом. как вкуриш про рабочую и пусковую.
vmaloy, у меня и будет вклюдчаться пусковая обмотка на 3 - 5 секунд, что бы раскрутить диск пилы, а по истечении 3 - 5 секунд она отключиться и актоматически включиться рабочая. ПНВС я ставить не хочу. Вот что то типа этого.