Andrei500Rublei, ну тут быстрее доля Про аудио, либо дельфинов заводить.
Otto, в конкретно приведенном мной примере- скорее соглашусь... но тем не менее, если рассматривать "физико-математическую" модель трансформатора {имеется в виду формульно-цифровую} то, как трансформатор "пересчитывает" ёмкость??? С напряжением и током- "практически" все прекрасно понятно["практически"- ибо название темы ], для этого есть коэффициент трансформации, плотность тока, габаритная мощность, магнитопроницаемость, сопротивление, материалы обмоток и т.д.
про петли гистерезиса в свое время было сделано куча лабораторок и курсовик! Но все-равно благодарю за уделенное для описания время!
Раз уж флейм пошел совсем во флейм, то вопрос знатокам трансформаторов:
все мы прекрасно знаем, что ёмкостная нагрузка- не очень "приятна" для усилителя НЧ... Столкнулся с проблемой: нужно было подключить к классическому усю АВ класса пьезокерамический излучатель внушительных размеров(используется в синхронном плавании для того, чтобы синхронистки слышали музыку под водой)...
В комплекте с "подводной АС" идет повышающий трансформатор...
при работе- бедолага усь грелся как чайник, но старательно пел!
индикатор "Clip"(который отслеживает именно ток и именно на выходе уся) ни разу не "моргнул"
усилитель D класса- практически сразу "говорил": не буду я с этим работать! И, благополучно, уходил в защиту...
так вот, внимание вопрос:
Если мы рассматриваем трансформатор, как преобразователь, то как трансформатор "преобразовывает" емкостную нагрузку для источника?
бояться не нужно! А вот получить ответ, к сожалению, боюсь не получится...
Фраза, что НИКТО не знает как трансформатор работает- больше цитата моего препода из универа... И, по сути- он прав. Да, мы знаем про индукцию, про токи Фуко, про электромагнитную проницаемость, про коэффициент трансформации, про плотность тока, габаритную мощность и кучу других параметров... НО! Как все-таки работает трансформатор- по факту никто не знает...
в блужданиях и разговорах- родилась одна мыслишка о причинах разницы...))) Которая, хоть как-то может объяснить сей феномен... Правда, он справедлив пока только для классического трансформатора... Суть вот в чем: все мы прекрасно понимаем как устроен трансформатор, но, я бы сказал, НИКТО не знает как он работает... Ибо даже мудреные ученые не знают до сих пор, что такое электричество... но не суть... так, лирическое отступление... Вернемся к устройству трансформатора: Сердечник- тут, как бы все понятно... Первичная обмотка- обычно- сетевая... она содержит большое количество витков и, соответственно- многослойная(если можно так сказать)... тут, как раз и возникла данная теория: если мы подключаем ФАЗНЫЙ проводник к виткам, которые ближе к сердечнику, то "внешние витки"- соответственно к НУЛЕВОМУ... при таком раскладе, всякая "бяка" у нас "утекает" в нулевой проводник, а сами "внешние" витки, выступают в роли "экранирующей" обмотки... и как понятно из этой теории- мы "меньше" имеем наводок во вторичке... при смене "полярности"- фаза оказывается ближе к вторичке, и, как следствие, "фазная бяка" "сифонит" во вторичку...
По-моему, такое объяснение вполне имеет место быть... как считаете?
подводя предварительные итоги: данный вопрос "повисает" в разряде ЭЗОТЕРИКИ и "без бубна" не обойтись. Про организацию "правильного" электричества- это понятное дело: качество сетей, зачастую, оставляет желать лучшего... я уже не говорю о банальных перепадах напряжения. Как-то заморачивался и осцилом смотрел, что в розетке творится: наблюдал слегка усеченную синусоиду... Но, изначальный вопрос стоял, КАК и ПОЧЕМУ "правильно" подключать имеющееся оборудование к имеющимся сетям...
а то! не вдаваясь подробности о причинах данных эффектов, а рассматривая чисто практически - мне кажется, что подобные проявления присущи скорее устройствам с импульсными БП...
Скорее да, но в Pioneer-ах, о которых я писал выше- классический трансформатор, в световом приборе- то же: мелкий тороид для слаботочки и побольше балласт на лампу...
на каком-то из так называемых Хай-Фай-Энд сайтов наткнулся на пост человека, который "правильность" фазировки определяет индикаторной отверткой. Он утверждает, что если подключить прибор к сети "неправильно", то индикаторная отвертка, поставленная на корпус прибора или к массовой части разъёма(вроде рассматривался RCA "тюльпан") будет светиться... А если "правильно"- то не светится... Я, конечно, склонен верить людям, но, как говорится: доверяй, но проверяй! Пытался провести подобный "опыт": результат как-то неоднозначный... вроде, светится, а вроде и не светится... вернее светится почти всегда, правда, тускло... при такой яркости, оценить "ярче" или "тусклее" мне не удалось Но, в ходе "эксперимента" я пришел еще к одному выводу: слишком много факторов, которые влияют на "яркость" свечения: вплоть до того, что зависит: касаются мои ноги пола или нет сидя на стуле. Ну это, как бы понятно и поддается объяснению: "увеличивая" свою "ёмкость" полом- я увеличиваю разность потенциалов...
Господа любезные! Данным вопросом я интересуюсь уже достаточно долгое время, правда с переменным успехом. Но, к сожалению, так и не пришел к какому-то вразумительному ответу. А сам вопрос: КАКАЯ РАЗНИЦА, КАК ВОТКНУТЬ ВИЛКУ ПИТАНИЯ В РОЗЕТКУ???
Возможно и Вы сталкивались с подобными явлениями, но мне, так и не понятна физика процесса. Надеюсь, что кто-то из Вас прольет свет в этом вопросе.
Что бы ни быть голословным и отбросить возможные ответы типа "никакой разницы нет", приведу примеры, с которыми я сталкивался:
1) сочетание CD проигрыватели Pioneer 1000MK2 и микшерный пульт DJM600{сейчас они у меня лежат, как экспонаты музея}. Собирая всю систему "как должно быть", то есть два проигрывателя подключаем ко входам пульта, ну и пульт в какой-нить "усилитель-колонку". Если одна из вилок проигрывателя и/или пульта подключена "не верно" в "усилителе-колонке" отчетливо слышно "гудение", даже с выключенным кнопкой пультом(!!!), стоит лишь перевернуть вилку - гудение пропадает...
2) приносили в "ремонт" световой прибор на газоразрядной лампе. Если не изменяет памят Coemar CityColor [уличный "умный" заливочный прибор]. Проблему описали так: включаем в сеть, запускаем прибор... лампа выходит на режим и через несколько секунд гаснет... принеся к себе в кабинет я его включил... он заработал и работал минут 30. Я его выключил, включил снова- работает... Позвонил ребятам(благо работаем в одном здании) они пришли, забрали... через 15 минут звонок: он опять выключается... Спустился к ним. Включаем, действительно: после розжига лампы через секунд 10 гасит... в порядке "бреда" я предложил перевернуть вилку в розетке. И... Прибор начал работать как положено...
3) Приносили из ночного клуба микшерный пульт Allen&Heath ZED12. Профилактика и пара косяков с фейдерами, в общем классика... Забрали... Через пару дней позвали к себе в клуб с формулировкой "посмотреть, что что-то не так"... пришел. Там этот пульт стоял в караоке зале. Опять же, не расписывая всю систему (думаю и так понятно что/куда/как) Проблема в следующем: на телевизорах с картинками и текстами песен- перманентная рябь, в акустике- постоянный фон... Сначала думал, что проблема с массовыми петлями, косяками по "земле"... но тут вспомнил "волшебство" с вилкой... перевернул вилку пульта в розетке и всё... всё заработало в штатном режиме: ни помех , ни фона в акустике...
Все поиски в недрах необъятного интернета "потаскали" меня во всякие дебри. Не буду отрицать, параллельно узнавались различные интересности, которых я не знал . Но какого-то толкового объяснения для себя я так и не нашел...
предлагаю поразмышлять совместными усилиями. А, возможно, кто-то и так знает...
P.S.: наверняка, разбирая очередной аппарат Вы тоже видели, что порой сетевые провода тоже разноцветные(синий-желтозеленый-коричневый) и на платах подписано "L", "N"... это ж не спроста