Мои познания в ремонте данного вида техники: Любитель (делаю только для себя) Наличие схемы: Сервис-мануал со схемой искал долго, не смог найти. Здравствуйте.
Магнитола у меня в одних руках почти 10 лет при каждодневной бережной эксплуатации, покупалась новая в Юлмарте весной 2014-го. Установлена в Приоре. До данного случая не было ни единого нарекания на работу. Т.к. в машине с завода в замке зажигания нет положения АСС, то магнитола подключена по известной схеме самозапитки от REMOTE на двух диодах (жёлтый провод подключен на постоянные +12В, на красный провод приходит сигнал с соединенных катодов двух диодов 1N4007, анод первого диода подключен на "+12В зажигание", анод второго диода подключен на сине-белый провод REMOTE магнитолы. Магнитолу можно включить кнопкой на лицевой панели только при включенном зажигании, потом зажигание можно выключить и магнитола будет получать питание на красный провод АСС с собственного выхода REMOTE. Выключается магнитола удерживанием той же кнопкой питания на передней панели).
Началось всё резко. Машина простояла без движения неделю, т.к. загремел в больницу по скорой. После выписки на следующий день была поездка по городу. В какой-то момент при движении замечаю, что пропал звук (99% всегда в режиме FM). Гляжу на магнитолу, а у неё чёрный экран, подсветка кнопок не горит - сама выключилась. Пытаюсь включить (удерживаю кнопку питания на лицевой панели - с какого-то раза включилась. Но замечаю, что не работает энкодер громкости. Потом он заработал, но перестали работать все кнопки на передней панели. Потом опять отказал энкодер. Пытаюсь выключить магнитолу кнопкой - не выключается (все кнопки не работают). Пальцами начинаю ударять по периметру передней панели - заработали кнопки и энкодер. Через какое-то время поездки магнитола опять выключилась. Включил её и доехал до места назначения. Там на стоянке начал более подробную диагностику. Сперва удерживая скрытую кнопку RESET на передней панели "сбросил" магнитолу - она перезапустилась. Перенастроил время-дату, но проблему с кнопками это не решило - всё так же могли отказать.
Решалось всё так же ударами пальцев по периметру передней панели. В последующие дни проблема начала проявляться реже. Сегодня утром на стоянке включаю магнитолу, а у неё дата-время установлено по дефолту, как будто отключали питание, НО остальные настройки сохранились, включая настройки радиостанций (они всегда сбрасываются при полном отключении питания). Настроил дату-время и поехал на работу.
Что ещё. При эксплуатации в 99.9% используется только одна кнопка на передней панели - кнопка включения-отключения питания (POWER, она же HOME). Остальные кнопки почти вообще не используются. CD-DVD-привод вообще не используется.
Я много гуглил по данной неисправности. К сожалению, схемы найти не смог. Видел только частично фрагмент схемы кнопок передней панели от какой-то JVC, где только почерпнул, что клавиатура включена не в матрицу, а используется резистивный делитель с подключением на АЦП микроконтроллера. Вроде всё указывает на залипание кнопки POWER/HOME. Но тогда бы после самоотключения в момент неработоспособности всей клавиатуры, она бы опять сама включилась? Ведь кнопка же залипла в нажатом состоянии? Ещё вообще не смог найти кнопки на замену - используются какие-то проприетарные. Заказал на Али нечто похожее (выяснил, что высота должна быть 2.5мм).
Из собственных предположений:
1. Кнопка POWER/HOME. Но не уверен, т.к. проявление неисправности полностью это не подтверждает. 2. Контакт шлейфа в разъёме от передней панели до основного блока. (довольно сильные удары пальцами по передней панели исправляют ситуацию).
В общем, если у кого был опыт ремонта подобной неисправности на JVC, прошу откликнуться. Так же очень приветствуется схема (сервис-мануал), можно от похожей модели. Сам радиолюбитель-электронщик со стажем. Магнитолу планирую вытаскивать из машины и вскрывать после прихода кнопок с Али.