я в жизни не давал рекламы и сейчас роботы не меньше стало, так же как и у BanLadan, мы даже стали меньше перезваниваться из-за не хватки времени. Сейчас с чатами нет проблем уже все так обленились что во всех группах, даже где продают нижнее белье ищут мастера по ремонту электроники.
Приведите статистику по тому-же сарафану. Примерно прикинул свою за год. Авито ~1500 клиентов Постоянных ~ 20 По рекомендации (Сарафан) ~50 Яндекс ~100 Остальные ресурсы еще где-то 2000
Я, начиная новую для меня тему сервиса - ремонт сварочников, не стал давать рекламу стандартными путями. Давно работаю и знаю - слабый выхлоп.
Купил за 4 000 руб. лазерный цветной принтер и распечатал 15 000 визиток в цвете. С контактами, адресом - как проехать, ассортимент ремонтируемой техники. Все это там помещается.
И раскидал по городу тонким слоем. И по пригородам. И иногородним клиентам раздавал по 50-100 штук в руки- раздайте мужикам у себя. Итого - 12 лет работы выше крыши! Затраты - принтер, бумага.
Недавно заказал еще 10 000 визиток. Принтер от работы глюкнул и пока не восстановил. В Китае печать - 30 коп.штука. Доставка дороже вышла...
И нашел новый способ: Армия курьеров набрала силу! Тоже иногда заказываю то пиццу, то шашлык... Последний раз предложил курьеру - распространяй визитки! Бросил в пакет с заказом и вся суета, все равно гоняешь. Дал штук 200 визиток и немного денег. Закончатся - заходи!
Спросил: - Много заказов обрабатываешь в сутки? - Мы втроем работаем, до 90 заказов в сутки...
Вот и считайте.
Визитки хороши тем, что бъют с точностью 100% - в руки возмет только тот, кому нужна эта услуга. Радио, ТВ, печать, интернет - из пушки по воробьям эффект.
Подтверждаю- на Авито- толку- нет. Чисто единичные заявки. И те- отламываются часто. До твоего объявления доходят, когда уже других прошерстили. А у тебя вовсе и не будет дешевле чем у предыдущих. Или когда действительно не могут найти мастера для конкретного случая. То есть- ещё реже. Я печатаюсь в рекламной газете- бесплатной для населения. В маленьком городке, где нет конкурентов хотя бы по телевизорам. Ехать- менее часа от дома, но прямой автобус ходит 3-4 раза в день. Но и там- бывает по-разному с заявками.
В стародавние времена, старые бабушки были чат ботами. Разнесут слухи даже мертвым в уши и заставят бедных перевернуться в гробу
Сейчас скамейки бабушек отменили, увы...
Я заказал в Китае пару сотен визитниц с шелкографией, на фото. У нас они в то время были золотыми по цене, не знаю как сейчас. В каждой визитнице 100 штук визиток. Развез по местам , там, где мужики рукастые тусуются: Магазины стройматериалов Автосервисы Авторынки Магазины инструментов
Шелкография чем хороша, наблюдал в магазине - мои визитки кончились, стоят уже чужие, но надпись то на визитнице осталась, работает!
В стародавние времена, старые бабушки были чат ботами
Лет 10-ть назад работал у меня мастер возрастной категории 60+ . Он рассказывал подобные истории . Работал он тогда в какой-то гос-мастерской и ездили по регионам чинили гарантийку . Вот , говорит только приедешь в деревню , а там уже очередь с патифонами и утюгами , слухи распространялись быстро . И платили гусями и поросями . Это все хорошо , но хотелось бы увидеть цифры . Для кого-то 1 клиент в день это много , а для кого-то 10 в день мало. Вот к примеру , когда создаю тему по ремонту и пишу все напряжения в норме . Задают справедливый вопрос , что значит в норме ? Огласи где и сколько .
ЦитатаNikoley ()
Развез по местам , там, где мужики рукастые тусуются
В 1982 году дембель. До армии работал в НИИ. Пришел в отдел - зарплата инженера 140. Поехал на рынок и понял - в шинели буду ходить год. Плюнул на высокие материи, взял у парней в кредит чемодан с деталями и инструментом и поехал причесывать поселки в Амурской области, вдоль жд дороги, в тех местах где служил. Куда в сторону от жд можно ездить еще - не знал. Амурская обл. - вся в\ч, все засекречено. Шатался там ,где сейчас космодром Восточный , а до этого - ракетная база стратегического назначения. Даже одно время КГБ село на хвост - что за хрен с горы тут шляется активно?
И вот там , как только приезжал в любой поселок, заходил в магазин и спрашивал - у вас неисправные телевизоры есть? Починю. Всегда были. Иногда платно иногда бесплатно чинил. Но пока чинил весь поселок уже был на ушах - мастер приехал! Сарафанное радио сработало. В городе же немного не так... В домах было по 2-3-4 неисправных телевизора: мастер из райцентра появлялся раз в год , а народ зажиточный там жил, сломался ящик - покупали новый. Сломаный - в чулан. В некоторых поселках месяцами жил пока все не починишь. Ну и о доходах: в этих командировках заработок доходил до 1500 руб. в месяц. Советскими.
Теперь об эффективности визиток.
Январь месяц обычно слабый с точки зрения работы, но вот что вышло: 16.01. 2025 принесли в ремонт сварочников 14 штук. До 20.01. 2025 года - еще 8 шт. Ну и дальше уже штучно по мелочи. Это при том что я накануне закрывал сервис на прием в ремонт с 1. 10.2024 по 31.12. 2024, по причине накопленой усталости - работал по 10-14 часов сутки с один-два выходных в месяц.
Сейчас о визитках обеспокоился как раз по причине своего закрытия на 3 месяца в прошлом году - забыли меня, однако? Так что пока непонятно - нужно ли еще рассыпать визитки по городу или нет. Наблюдаю.
Как договариваетесь с хозяином точки, на котором визитки оставляете?
Точки разные бывают. Мои случаи: С крупными торговыми центрами - никак не договоришься. С автосервисами запросто - оставляешь визитницу с визитками и все - они потенциальные клиенты сами. На авторынке точно так же. С небольшими придорожными магазинами вдоль пригородных трасс - точно так же , легко соглашаются. Магазины автокраски кто соглашаются кто нет. Магазины автозапчастей тоже без проблем разрешают. Автозаправки редко разрешают.
Крупная сеть стройматериалов сначала дала добро потом отозвала.
На входе в торговый комплекс увидел кучу флайеров на полке в тамбуре и оставил там и свою визитницу.
Не платил ни разу в прошлом, но в принципе, обдумывая сейчас варианты , можно и стимулировать.
Можно договорится за вознаграждение с водителями межгорода - оставлять в поселках по трассе визитницы в придорожных магазинах. Клиенты из других городов и поселков охотно берут визитницы установить где либо у себя.
Все что я написал выше о рекламе своей услуги касается рекламы улуг по ремонту сварочного оборудования.
Стратегия и тактика продвижения рекламы услуг по ремонту другого бытового и промышленного оборудования может быть немного другой или - совсем другой. Главное тут понять - где же пасется этот зверек - мой клиент? Там и надо суетиться...