Здравствуйте, коллеги. drinks Конечно этот раздел предназначен для вопросов ремонта, но вот такая тема возникла. Дано. Есть клуб живого исполнения. Установлены пассивные АС и 4 усилителя: 2 усилителя MS-MAX 7 серии и 2 8 серии. Все правильно подключено и работает в норме. Усилители подключены к микшеру через мультикор, каждый канал ко своему баллансному выходу микшера. Есть линкование в каждом из усилителей, путем параллельного подключения (в усилителе это имеется). Для расширения зоны озвучивания требуется подключение (XLR) дополнительных АС RCF-425A. При их подключении путем линкования с 7 серии, общая мощность всех АС субъективно уменьшается. Объективных параметров нет, все чисто субъективно, причем прослушивали несколько человек. Уменьшается и мощность на дополнительных. На одном из форумов Show-Master & Install-Pro Forums была тема по линкованию усилителей. Там я выразил не просто мнение, а общее правило нормального параллельного подключения нескольких усилителей. В итоге оказался белой вороной. sad http://forum.show-master.ru/topic17012.html Вот от звукооператора я получил заказ на изготовление данного девайса. На канал- один вход, два, три выхода на XLR. Понимаю что надо активное разделение. Есть два варианта решения. 1-й(стандартный): баллансный вход на ОУ +2-3 буфера на других ОУ + 2-3 буфера-инвертора. Кол-во ОУ(половинки)-7 шт. 2-й: на каждый вход(+\-) свой ОУ +2-3 буфера. Инверторы организуются сами собой. Кол-во ОУ(половинки)-8 шт. В первом случае регулировка на каждый из выходов реализуется одинарным потенциометром, во втором - на каждый из выходов необходим сдвоенный резистор. 2-й вариант можно условно обозвать "активный баллансный кабель-делитель", т.е. по входу +\- не суммируются. Есть производимые фирмами, например, Eurosound SPL0212, Klark Teknik SQ1S и фрагмент описания:может распределять до 8 микрофонных и линейных каналов на несколько выходов, при этом не нарушается целостность сигнала, а уровень шума сводится практически к нулю. Он предназначен для раздачи звукового сигнала со сцены на несколько направлений – FOH-консоль, мониторную консоль, мультитрековый рекордер, в передающее оборудование прямого эфира или любое другое оборудование. Крамер делает такие делители и они не только на трансформаторах. И таких делителей у них полно , да еще и разных. Если все проф. аппараты сделаны по стандарту на XLR вход, зачем тогда ставить делитель? Может на фоне шумов доля звукового сигнала уменьшается. Может это и выражается в уменьшении мощности. Есть пассивные, есть и активные делители. Если бы все было просто, они вообще не нужны были бы. Соединяй в кучу прямо на кабеле, хоть сто и вперед.