Есть автомобильный предпусковой подогреватель Webasto. И есть кустарная схема с мобильником, которая его включает по звонку. Всё прекрасно работает, пока на улице сравнительно "тепло". Как только температура падает в район -20, штатный Li-Ion аккумулятор телефона уходит в несознанку. И выходит, что как раз когда предварительный прогрев нужен сильнее всего, его некому включить...
Выкинул Li-Ion аккумулятор, и припаял вместо него свинцово-кислотный на 4В. Рекомендованное напряжение зарядки этого аккумулятора в диапазоне 4.8-5.0В. Выставил напряжение зарядного устройства посредине, на 4.9В. А это уже превышение над 3.7В больше чем на 30%.
Вот я и начал волноваться: а переживёт ли телефон такое повышенное напряжение?
Нашел в закромах диод Шотки SB3100, впаял. От 0.3В до 0.5В он на себя берёт (в зависимости от тока телефона). Выглядит неплохо: даже индикатор заряда на тлф теперь показывает 50% вместо вечных 100.
ЦитатаSuhina38 ()
Что мешает включить питание телефона через гасящий диод
Отсутсвие регулярного опыта. Про гасящий резистор думал (но отбросил, ведь напряжение будет сильно скакать в зависимости от тока). Про то, что прямое падение напряжения на диоде всегда одинаковое знал. И что это падение 0.5-1.2В (как раз мой избыток) тоже знал. Но вот сложить всё это вместе и получить верное решение самостоятельно не смог
у меня БП есть для тел. лабораторный с плавной рег. напр. и двумя ступенчатыми доп. переключателями (один на 6 порогов напр.,второй на два- 5 и 15v),дак один раз с похмела забыл на морду этого БП глянуть и стал подцеплять пару смартфонов гэлекси ... а был вкл. двухпозиционный перекл. (5-15v) ..- на 15v! дак я оба смартфона к 15-ти вольтам подцеплял от него по кабелю микро usb.. потом очухался,думал здохло там по заряду-контролю питания чонить.. -переподключил потом БП- смотрю живы смарты.. все работает как надо. А думал после 15-ти вольт там чтонить типа контроллера заряда-контролера напр. издохло.
Добавлено (28.02.2019, 05:27:50) --------------------------------------------- видимо входной контроль питания подаваемого на микро usb разъем там реализован,при ненормальном уровне входных напр.- контроллер питания,ли еще там может проц- мгновенно реагирует и отрубает необходимое,чтобы не издохло что либо..
Я когда озаботился заменой аккумулятора, решал задачу буквально: вынул старый аккумулятор и припаял к контактам, к которым он подключался, новый. О том чтобы подать питание через USB как-то и не думал. Впрочем можно сейчас об этом подумать: Вряд-ли LiIon аккумулятор обрадуется если на него подать 5В. Тогда логично, что электроника телефона заточена на напряжение 3.7В, а USB разъём по питанию подключён к преобразователю напряжения, который нужен для зарядки. И тут начинаются вопросы: - а какой КПД у преобразователя (может он вообще линейный и потеря 0.5В на диоде выгоднее?) - а как преобразователь отреагирует на номинальное напряжение аккумулятора 4В (а если аккумулятор подсевший, то ведь и 3.5В может быть) - а если этот преобразователь в каком-то "сговоре" с контроллером аккумулятора и работает по его команде? тогда оставлять LiIon аккумулятор на месте? А что контроллер на морозе скажет? Он может быть и температуру аккумулятора мониторит и что-нить там решает. Вот только что? Много вопросов, надо проверять, тестировать, переделывать уже сделанное. Не простой путь...
Сюда кстати тоже неплохо ложатся Ваши 15В: преобразователь производитель берёт из стандартной линейки, и может быть, тот что в galaxy, имеет входной диапазон напряжения включающий 15В, вот он и отработал нормально.
Что вообще сподвигло на этот топик: свежезаряженный свинцовый аккумулятор даёт 4.6В и телефон нормально работает. Перед установкой схемы в машину решил почистить смски и прочий мусор в телефоне. Заодно включил зарядку. Соответсно тлф запитался от 4.9В Через 5 минут работы он вырубился. Просто выключился и всё. На кнопку включения не реагировал. Была минутка паники. Отключил зарядку. Напряжение вернулось к 4.6В. И телефон нормально включился. Работал нормально, и проработал точно больше 5 минут. Я дочистил, всё что было нужно. Может перегревается в нём что-то...
Текущий итог: телефон с питанием через диод от пары "свинцовый аккумулятор и его зарядка" проработал первые сутки. Полёт нормальный, телефон работает. Хотя конечно о реальных результатах можно будет говорить не раньше чем через месяц.
но лучше так не делать,т.к. если в моем случаях смартфоны остались живы (секунд по 5-7 макс были подцеплены тогда..),то нет никакой гарантии что такой момент переживут какиенить другие телефоны.
Цитата
а если этот преобразователь в каком-то "сговоре" с контроллером аккумулятора и работает по его команде? тогда оставлять LiIon аккумулятор на месте? А что контроллер на морозе скажет? Он может быть и температуру аккумулятора мониторит и что-нить там решает. Вот только что?
разные пр-тели по своему реализуют вар. элементов схемы заряд-аккумулятор-контроль питаний,если только напр. рассматриват контролер питания/or заряд смартфонов,то элементы схемы (чип контр. заряда к примеру) варируются от 8-10 бга шарами и до сотни шариков чип корпусахъ. + там смотрет какой тип в смартфоне аккумулятора,3-х выводной, 4-х выводной (умный),либо ешо какъ
А почему не попробовать LiFePO4 аккумулятор? Они есть в формфакторе 18650. Наш приемщик, помнится, поменял в своей стрейкбольной винтовке LiPo на них, и тестил при морозе более -20, они работали :good:
А поскольку всё уже сделано и нормально работает на Pb, смысл переделывать? + тут я зарядку из LM2576-ADJ и какого-то подножного мусора собрал, а LiFePO4 хочет контроллер заряда с ограничением разряда и заряда. Я не уверен что найдётся готовое решение для зарядки 1й банки 1100мАч с питанием от сети 12В. А самостоятельно я такое устройство долго и мучительно делать буду.
Хотя, конечно, LiFePO4 буду иметь в виду. Вдруг на морозе понадобится что-то лёгкое и компактное.