Доброго дня! Есть задача по схемотехнике, которую уровень моих познаний в этой области не позволяет решить. Прошу помощи уважаемых форумчан. Итак, задача такова. Имеем зарядное устройство для шуруповёрта на 21 вольт с оригинальной батареей li-ion, так же имеем батарею li-ion стороннего производителя на 21 вольт. Оригинал заряжает без проблем. Каким образом можно переделать зарядное, чтобы была возможность заряжать и оригинал и не оригинал? Визуальный осмотр показал, что по факту имеем 4 контакта: плюс, минус, ID и T. Просто накидывание плюса и минуса не даёт включение ЗУ, подсоединение контакта ID сторонней батареи и ЗУ выдает ошибку ЗУ. Предполагаю, что по шине ID идет опознание устройства, если так, то есть ли варианты обойти или удалить систему опознания? Готов предоставить снимки плат устройств и соответствующие замеры. Или может не грузить народ и просто сделать отдельную зарядку на 21 вольт с ограничением по току? Прошу поделиться опытом. С уважением.
Предполагаю, что по шине ID идет опознание устройства
Там может и шины-то никакой особой нет. Может просто к + через резистор
Чтобы это выяснить, надо 1. Измерить напряжение между + и ID на АКБ если =0, то 2. Измерить сопротивление между + и ID на АКБ. 3. Поставить такое же сопротивление в нужную АКБ.
Причём новая АКБ должна быть такая-же по параметрам, как старая, LI-ION - штука опасная
Там может и шины-то никакой особой нет. Может просто к + через резистор
Может и так. Показатели на батареях такие - оригинал: 18,83 (+ и ID) 20,64 (+ и -) падение 1,81 вольт, неоригинал 18,2 18,36 падение 0,16 вольт. Сопротивление (+ и ID) - разрыв в обоих батареях. Ну и вопрос открытый - возможно ли изменить ЗУ? Т.к. есть необходимость использовать ЗУ универсально, и для других батарей на 21 вольт. Странно, что в инете такой информации не видел. Приборы ломаются, а ЗУ остаются в рабочем состоянии. Неужели никто не использует?
Напряжение (- и ID) 0 в двух батареях. Сопротивление (- и ID) оригинал - 11Ком, вторая - 94Ком.
Ну вот, теперь ясно. Надо теперь на ЗУ соединить "-" и ID через резистор 11ком, а сам контакт ID заизолировать. И с Тemp примерно подобным образом разобраться...
Дим-мычъ, мои извинения. Сделал, не работает, начал проверять и нашел свою ошибку. Неверные данные привел по замеру сопротивления у оригинала (- и ID) оригинал - 101,5Ком. В этой батарее контакты Т и ID в одном слоту находятся, один над другим. Сопротивление (- и Т) 11Ком у контакта Т.
shh, Надеюсь моя идея понятна - сделать имитацию подключения родной батареи как по ID, так, если придётся и по Temp. Правда без действующей Temp оставлять ЗУ без присмотра опасно
Если не поможет, значит здесь другая схема контроля и без разборки ЗУ и рисования схемы не обойтись. Тогда будет ясно, может проще
Дим-мычъ, благодарю за участие! Информирую об итоге. По линии ID нашел искомый резистор, выпаял и припаял на 101,5ком. По линии Т идет шунт, далее на диод и транзистор. Здесь моих мозгов уже не достаточно. Попробовал просто многооборотный переменник на 100 ком поставить, покрутить. Не получился каменный цветок. ))) Резюме: делаю зарядку на 21 вольт. По поводу предупреждений об отсутствии Temp - уже несколько лет использую в хозяйстве самодельные ЗУ для li-ion на 4,2 вольта (насос в бассейн) 8,4 (детский велосипед) 12,6 16,8 шуруповерты. Основные требования безопасности - ток заряда до 1 ампера, не использовать б/у аккумуляторы, покупать у проверенных продавцов и не дешёвые. Всех благ и плюс в карму!
На али и ебей есть в продаже универсальные зарядки типа IMAX B6 и их производные , присмотритесь может это ваш случай . Сможете заряжать не только литий .