Зарядное устройство для автомобильных АКБ
| |
|
cyberbob
|
Дата: Суббота, 25.08.2018, 19:49:04 | Сообщение # 17
|
Инженер
|
Andriiko, да дорогой,я тоже в 90ых танцевал..потом понял одно,как только аккум сблядовал первый раз,подъезжаешь к магазину,покупаешь новый и тут же меняешь.Причём всегда брал самые дешёвые,Саратовские,у нас тут делают...5 лет служат.Только при условии исправной системы зарядки аккумулятора в машине ессно.Потому и удивился,что сейчас это кому-то ещё нужно....
|
|
-->
|
|
|
|
shup
|
Дата: Суббота, 25.08.2018, 20:42:45 | Сообщение # 18 | Отредактировал: shup - Четверг, 30.08.2018, 16:50:21
|
Участники
|
Если есть желание,то собирай простое зарядное устройство,например такое:ЗУ(Только R6-должен быть на 1Вт,и КТ361 тут не подходит по параметрам.Рекомендуют ставить ГТ403).А на это ЗУ уже можно,при желании,"навесить"доп.узлы(автоотключение,защита от переполюсовки и т.п.).Или по любой другой схеме.Пользуйся и делай выводы. Сам имею два самодельных ЗУ.Но я их практически никогда не использовал.Начинаешь пытаться заряжать,когда уже поздно.Аккумулятор полностью умер,и лучше купить новый.
|
|
-->
|
|
|
|
olegslavyansk
|
Дата: Воскресенье, 26.08.2018, 12:27:55 | Сообщение # 19
|
Oleg-master
|
В армии востонавливал акб путём замены пластин. Что могу сказать. Даже при установке новых пластин, сепараторы (изоляционные пластины)сильно забиты, мыли конечно, но. Это не реально промыть микро отверстия в пластине сепараторе. Конечно акб работали, но это не новый, по любому. Так что не вижу смысла даже тратить время на какие либо действия с акб которому 4-5 лет. Пластины наверняка посыпавшиеся, под пластинами есть конечно ёмкости (пространство) для того что осыпается с пластин. Но оно (пространство) не безгранично, что чревато межпластинным замыканиям, и потери ёмкости акб. И никакая десульфитация не поможет. В общем. За срок эксплуатации акб, можно мелочь в банку кидать, и через 4-5лет как раз накопиться на новый акб. И при затрате времени и остального при изготовлении зарядного, пол стоимости акб будет затрачено. И второй момент. АКБ должен быть надёжным, а не известно чем (восстановленым). И настанет тот момент когда он подведёт. И будут Ещё финансовые затраты. Вот тогда Вы поймёте. Что краилово, ведёт к попадалову!
|
|
-->
|
|
|
|
olegslavyansk
|
Дата: Воскресенье, 26.08.2018, 12:51:38 | Сообщение # 20 | Отредактировал: olegslavyansk - Воскресенье, 26.08.2018, 13:23:35
|
Oleg-master
|
По поводу схемы зарядного. Предпочитаю самое простое, с диодным мостом, и переключателем тока (переключает обмотки трансформатора). Его проще купить, даже б/у, подшаманить диодный мост (не контакты), соединения на амперметре, и поставить вентилятор для дополнительного охлаждения. Всё. Дёшево, надёжно. Работают десятилетиями! На втором фото, современный, менее надёжный, но, в полне рабочий вариант. Схема регулятора как в пылесосе. Так что можно и регулятор с пылесоса приколхозить к трансформатору. Схему на третьем фото, сам лично собирал, бюджетно, надёжно. По подобной схеме есть и заводские зарядные в продаже.
Скачать файл можно после регистрации регистрация | вход
|
|
-->
|
|
|
|
Valeriynew
|
Дата: Воскресенье, 26.08.2018, 16:52:27 | Сообщение # 21
|
Забаненные
|
olegslavyansk, у меня зарядно-пусковое устройство сделано по 1 варианту + предохранитель на 30 А + переключатель 12-24 В. Аккумулятор (которого уже хватало на один день) восстанавливал так: слил весь электролит, не тряся сильно, а качая, 2 раза промыл дистылированной водой, после этого залил свежий электролит и поставил на 2 суток на зарядку через автомобильную лампочку (из фары) (зарядка минимальным током). После этого аккумулятор еще 2 года прослужил верой и правдой. Повторная реабилитация помогла лишь на месяц. По-моему опыту уже востанавливали друзья и знакомые и у каждого минимум 1 год (а один АКБ - 3 года, если не врет) еще отработали АКБ.Добавлено (26.08.2018, 16:59:39) --------------------------------------------- cyberbob, а сейчас обычно так и делаю. Отработал АКБ свои года, снял, другой более-менее нормальный поставил и до следующей замены.
|
|
-->
|
|
|
|
olegslavyansk
|
Дата: Воскресенье, 26.08.2018, 17:19:23 | Сообщение # 22 | Отредактировал: olegslavyansk - Воскресенье, 26.08.2018, 17:21:07
|
Oleg-master
|
Верю. Что воскресил труп. Но. Каково оно поехать Туда, где даже связи нет сотовой.. и машина проезжающая одна в сутки Счастье!!! с таким АКБ!? Я б не рискнул. Смысл!? В чём!? Победил время, воскресил мумию... Да я вас умоляю. Оно Действительно того не стоит!
|
|
-->
|
|
|
|
Intel
|
Дата: Вторник, 28.08.2018, 22:40:02 | Сообщение # 23
|
Автор темы
Участники
|
Я тоже восстанавливал акб путем промывки И 190 и на легковые Промывал их обычной проточной водой , потом заливал дистиллированную , постоял с пол дня , слил и залил электролит Ходили они по году и более Столько не было дистиллированной что бы промывать 190 ))) Бывали конечно и трупаки которым уже пофиг что делать ... Но , интересно было Правда без рук оставался Пока промоешь 190 акб ,как ребенка на руках тягаешь ))) Делал еще кое что - После промывки акб водой , переворачивал их и на дне , специальной коронкой , аккуратно конечно же , высверливал отверстия и шлангом под не большим давлением промывал их Вот это эффект был Куча гав....а выходила с них И представьте себе что еще и не плохо работали Но , были не большие проблемы , как не старался пробки ставить обратно и опаивать их , всеровно со временем течь давали , но , это было редко В основном все была на ура ... Да , были времена ))) Я с вами согласен ребята , по поводу того что проще купить новый и не париться Я уже на днях купил за 5100 рублей аком 75 Ну вроде бы работает ... А за первый акб не уследил , ну может и брак был не знаю , пластины всех банок засульфатировались Вот по этому решил что после как закончится гарантия ( через три года ) , буду в квартал один раз снимать и на стационаре дисульфатирующим зарядным заряжать Я как то собрал зарядное по принципу пылесоса Ну в смысле регулятор на симисторе в первичку воткнул а по вторичке поставил один диод ( ну как дисульфатирующее собирал ) Диод был мощный - 200А 600В Короче говоря что то случилось с регуляторам на симисторе и трансформатор начал греться пока не загорелся Оказывается когда выходил из строя симистор , он на первичку транса видимо однополупериодное напряжение подал и транс сгорел Ой а дыму было ужас и как на зло меня дома не было в это время Но все обошлось .... И я для себя сказал , что нахрен , больше не буду на симисторе регуляторы собирать и теперь собираю деньги на латр Б/У у нас 2 ампера стоит 2000 р , думаю за 1500 отдадут и вместо симисторного регулятора поставлю латр , так надежней будет
|
|
-->
|
|
|
|
|
x_pro
|
Дата: Вторник, 28.08.2018, 23:42:18 | Сообщение # 25
|
Pro Audio
|
Первая схема вообще чудо- диод VD3 неправильно включён. При таком включении тиристор вообще не откроется.
|
|
-->
|
|
|
|
Intel
|
Дата: Среда, 29.08.2018, 21:16:41 | Сообщение # 26 | Отредактировал: Intel - Среда, 29.08.2018, 21:18:24
|
Автор темы
Участники
|
shup, интересная статейка Но сколько не встречал схем в интернете дисульфатирующего устройство , все схемы заключались именно в однополупериодном выпрямителе Авторы этих схем , ссылаются именно на то что этот однополупериодный будет предотвращать сульфатацию Да , сколько есть за столько же и против Баланс сохраняется )) Ребята , а как вам схема зарядного устройство со стабилизатором тока ? История вот какая - Выставляя зарядный ток к примеру 2 А , по степени заряда ток зарядный уменьшается и приходится накручивать , в сети нашел схему стабилизатора зарядного тока То есть если выставил ток в одном положении , то операционный усилитель ( к примеру как на схеме лм 358 ) , будет поддерживать заданный номинал Мне нужно что бы зарядка держала тот ток который я выставил и причем не зависимо от состояние акб Какие идеи будут ? Ну или может схемкой поделитесь ? Схема которая ниже , мне не внушает доверия , так как знаю что полевики не работают в линейном режиме а только в импульсных А на схеме указан именно линейный режим Хотя автор схемы здесь http://ostabilizatore.ru/stabili....ra.html все описывает и показывает на видео Может я что то не понял или не правильно понял как работает данная схема ?
Скачать файл можно после регистрации регистрация | вход
|
|
-->
|
|
|
|
cyberbob
|
Дата: Среда, 29.08.2018, 21:23:13 | Сообщение # 27
|
Инженер
|
Цитата Intel ( ) так как знаю что полевики не работают в линейном режиме Это с чего такое утверждение?
|
|
-->
|
|
|
|
Intel
|
Дата: Среда, 29.08.2018, 21:47:28 | Сообщение # 28 | Отредактировал: Intel - Среда, 29.08.2018, 21:48:04
|
Автор темы
Участники
|
cyberbob, ну это я слышал и не раз Хотя сталкивался когда в линейных схемах использовался полевик или полевик использовали вместо ключа ( заменили контактное реле на мощный полевик ) Так значит эта схема работать будет должным образом ?
|
|
-->
|
|
|
|
Valeriynew
|
Дата: Среда, 29.08.2018, 22:19:18 | Сообщение # 29 | Отредактировал: Valeriynew - Среда, 29.08.2018, 22:31:05
|
Забаненные
|
Цитата Intel ( ) Выставляя зарядный ток к примеру 2 А , по степени заряда ток зарядный уменьшается и приходится накручивать По мере зарядки аккумулятора ток должен падать, при накрутке до тех же 2 А подымается и напряжение зарядки и в итоге идет перезаряд, который и сокращает срок службы аккумулятора (идет коробление и осыпание пластин). У меня зарядное дает в пределах 14,2 В и зарядку произвожу через обычную автомобильную лампочку 55 Вт (из фары с обычными нитямы накала). Сначала на разряженном аккумуляторе ток в пределах 4 А (горит ярко), а по мере зарядки ток постепенно падает практически до 0 А (еле светится или совсем не горит) и это правильная зарядка. На автомобильных генераторах "шоколадкой" или реле-регулятором поддерживается напряжение в 14,4 В. Зачем прыдумывать "велосипед" и собирать какие-то схемы, если есть очень простое решение. Если нужен больше ток зарядки, то парралельно подключаются две нити накала лампочки фары. Для зарядки аккумулятора мотоцыкла использую 5 или 10 Вт лампочку (главное, чтобы ток заряда не превышал 1/10 емкости аккумулятора и напряжение зарядки было в пределах 13,8-14,4 В).
|
|
-->
|
|
|
|
|
|