Спасибо ребята за разъяснение и помощь Заключение можно сделать следующее : Открыть резик , почистить , смазать и собрать но , при этом хозяина предупредить что долго не проработает так ? Я бы его поменял , было бы чем. Сейчас таких нет в продаже а "сувать вшивого" Китайца который так же долго не проработает смысла не вижу. Кстати ребята , вот еще назрел вопрос по его замене. К примеру взять наши любимые СПшки ( советские переменники широкого применение ) , ну или ползунковые , да не важно какого типа они , чем проводите замену ? Первым попавшимся Китайцем относительно сопротивление или все же ищите на просторах сети у барахольщиков такие же ? Ютуб нынче стал трендом для выкладывание видео о проводимых ремонтов ретро техники и многие из них , показывают как разбирают переменники , чистят , мажут и собирают . Некоторые из них прям таки и трепещут что данная чистка и смазка продлит его жизнь на долгие годы. Теперь , после двух страниц этой темы , я понял что какие бы СССР переменники не были бы суперскими , а жизнь им не продлить . По этому назрел вопрос о ихних заменах . Есть на авито и вообще на просторах нашей паутины , новые переменники , не паянные а у некоторых даже в упаковках лежат. Просто цена на них космическая . Видно из за того что новые и раритетные , вот и накрутили Так как быть в этом случае ? Просто эту технику , хочется сделать так , что бы не было в нем духа Китайского ))). Понятное дело что литы так или иначе будут именно с поднебесной , ну хотя бы что то решить с основными узлами , с переменниками .
Из за механического износа от времени или от воздействии смазок ? Никак не могу взять за основу вот какую теорию: С завода , никто никогда не смазывал резистивную дорожку ( во всяком случае я не видел ) ни разу и ходили эти переменники годами не шуршали . После ремонта , если не смазать поверхность ничем , просто почистить и собрать , на долго не хватает, через время какое то опять начинает трещать. Со смазкой вроде ходят нормально. Просто парадокс какой то . Это все же износ поверхности или "кривые руки" собирают после ремонта ?
Вот только не вдшка. Она точно угробит резистивный слой . Тут надо что то по мягче.
Цитатаhsbr ()
а так надежные регуляторы
С запасам ресурса на 1000 лет ). А Китай да , как не ремонтируй всеровно стирается покрытия.
Цитатаmachenist ()
шутка?
Нет . Предстоит еще ползунковые переменники разбирать , но это после нового года. Раньше я допускал грубейшую ошибку натерев покрытия простым карандашом ))) Ну да , не шуршала какое то время но , сопротивление резистора изменялась а отсюдова и регулировка громкости или тембра смещалась , что не есть хорошо. Пока есть мы , мастера которые ремонтируют технику СССР а не пускают ее на металлолом, еще останется история о стране в которой выпускали все свое. Ребята , не уж то из Вас никто не ремонтировал эти переменники ? Чем намазюкать что бы резистивному покрытию и мне было хорошо ?
Мои познания в ремонте данного вида техники: Занимаюсь ремонтом Наличие схемы: нет Доброго вечера всем. Ребята , в этой теме я хотел бы затронуть ремонт переменных резисторов а переключателей П2К времен СССР. Сначала давайте разберем все про переменники а потом о П2К ? Не пинайте сильно если тему открыл в не том разделе . ( посчитал что это неотъемлемая часть аудио техники ) Имеются переменные резисторы СССР . Хочется отремонтировать что бы на славу поработали еще лет таки 20 ). Я знаю что нужно открыть , почистить резистивный слой , смазать вал для мягкой работы , читал в интернете много тем , смотрел ролики на ютубе и каждый решает проблему с резистивным покрытиям по своему. Кто то мажет циатимом , кто то простым литолам , маслом автомобильным, кто то демпферной смазкой а кто то вообще ничем. Вот я зашел в тупик . Как правильно поступить , так что бы не накрыть резистивный слой ? Поделитесь пожалуйста опытам коллеги Предстоит перебирать переменники на усилке . Там вообще сдвоенный. Разобрать и собрать не проблема ( руки с нужного место растут ))) ) а вот как поступить со смазкой. Я хочу смазать поверхность резистивную ( что бы ползунок лучше скользил и не было шуршание в динамиках ) силиконовой смазкой ПМС 200 . Как такой вариант ?