Здравствуйте, всем! Прошу помощи в переделке зарядного устройства шуруповерта METABO, AC 30. На плате искал низкоомный резистор, выполняющий роль шунта, с которого снимается падение напряжения. И не нашел. Аккумулятор переделал на литий ионный, использовав плату BMS 3S на 20A. "Шурик" незначительно потерял в "прыти" (у меня был 12ти вольтовый, в заряженном состоянии 14V). А делать 4S (четырех баночный) боязно "спалить" моторчик. Ведь заряженный будет уже иметь 16,8V. Но оставшейся мощности шуруповерта достаточно для работы. Заряжаю самодельным автомобильным током 0,6 Ампера. Завершение процесса зарядки обеспечивает плата BMS с балансировкой. Это видно по падению на 0 стрелки амперметра, при достижении напряжения 12,6 - 12,8V. Штатное зарядное устройство полностью исправно и хотелось бы пустить в эксплуатацию, но без перенастройки зарядный ток заваливает за 2,5 Ампера, что не есть хорошо. Буквально на днях сдал товарищу переведенный на Li ion аккум для шурика Зубр. Зарядник также переделал, выше указанным способом. А вот на метабовском, не получается никак. Может кто занимался уже такой переделкой. Прошу подсказать! Прочесть маркировки на деталях, оказалось довольно делом затруднительным, ввиду сокрытия производителем, посредством лака... Отыскать схему так же не удалось. По "холодной" части схемы на плате имеются: микроконтроллер MC908QY4AC в корпусе SOIC-16. На верхней стороне платы имеются ШИМ контроллер MC34063A, операционный усилитель LM258N (Dip8). Полевой транзистор P45N06. Но я мог и ошибиться (производитель, как мог пытался сокрыть имена деталей). Эта сторона платы чиста, а означенные элементы, красиво залачены.
В данной схеме всем заправляет контроллер. Цепь измерения тока возможна реализована измерением падения напряжения на стоки и истоке транзистора. Это только догадки, нужно отрисовывать схему, чтоб убедиться и понять.
phantom1919, А каково это -нарисовать? Необходимо запастись не только терпением, но еще и временем. А со временем- напряг. Да плата, не очень, на просвет. Маска нанесена с целью исключения всякого вмешательства и плагиата, т.е. коммерческий секрет. Количество радиокомпонентов велико. Хотя их множество обусловлено множеством функций. Сей девайс может даже заряжать и аккумуляторы для авто. Но для этого рекомендовано приобретать специальный коннектор с кабелями и "крокодилами". Разведена плата, также витиевато... Да, мельком смотрел даташиты на микроконтроллер - темный лес. Попробую конечно.
Nikolya57, Бляха- муха, на Али зарядка сетевая 500-600 с поставкой из России! Вскрываешь обе и из двух компилируешь одну.Чего проще то??? Что я и делал своим соседям -друзьям по даче. Свою Макиту сделал по уму.
ДядяЮра, Да, неприемлю, как-то. На Али я хожу, в основном, за компонентной составляющей. И тогда вопрос: что мы здесь делаем? Есть у меня понижающий на XL4015.
ДядяЮра, Вот, и с этим зарядником разобрались. В разрыв плюсовой шины впаял лампочку 12V 10W и ток стал в режиме 0,7А. И это еще не всё. При замене лампы на 21W ток в пределах 1,8А, это на случай зарядки АБ из двух параллельных групп. BMSка, как дОлжно, останавливает зарядку при достижении 12,8V, а вот заложенный в заряднике режим 14,4V (для NiCd), не достигается... "Шунтовая" лампочка гаснет, зеленый "светик" зарядника не зажигается, а красным мигающим, якобы сигналит об аварии АБ. Но я то, знаю, и уверен, что с аккумом полный порядок. Так что пока, смирюсь! А в дальнейшем полагаю корректировка во входных цепях двухканальном ОУ LM258N. Предполагаю, но это не в срочном порядке. А вот что зарядник в кейсе с сего дня, не в качестве "балласта" - уже не плохо! Вопрос можно считать решенным. Спасибо всем, кто откликнулся!!! Всем:spasib: