Я так понимаю, у вас есть некоторые промежутки между телевизорами...
Да, то пусто то густо. Волнами, как и у многих. Порядка 60 разнообразных аппаратов в месяц ремонтируется мной. На жизнь хватает, несмотря на то, что работаю 50/50 с владельцем фирмы. Зато практически сам себе хозяин, выхожу работать когда мне удобно. Почти всё общение с клиентами происходит без меня.
Вот вам из моего недавнего - муз центр Самсунг их лохматых 90-х, не читает диски, нет выхода на динамики, дисплей еле светит, крышки верхней нет и еще бы там магнитофон посмотреть, а то он ленту жует. По вашим расценкам 1600р. Возьметесь делать? Ведь наверняка же нет.
Возьмусь и сделаю. И делаю в реале за 1600. Если цена деталей, типа оригинальной STK и KSS-213 , клиента устроит. Да, потрачу несколько часов, но клиент скорее всего больше никуда кроме нас обращаться с последующими ремонтами другой аппаратуры не будет. И знакомых приведёт. У нас постоянных клиентов где-то треть от общего числа обращений.
ЦитатаGrandMasterService ()
А по времени сколько ушло ?
По несколько часов. Но не подряд. Я такие аппараты делаю не торопясь, в промежутках между рутинными ремонтами. Больше для души, вспомнить молодость. Когда ещё в старших классах начинал ремонтировать кассетники.
Есть ещё такой нюанс при приёме/выдаче аппаратуры. Этим занимаюсь не я, а продавец в магазине радиодеталей. И по прейскуранту ему гораздо проще определить стоимость ремонта. Ведь большинство клиентов сейчас, насмотревшись в интернете про разводил в нашем бизнесе, желают сразу узнать полную стоимость ремонта. Поэтому клиенту говорится: "ремонт по прейскуранту столько-то, плюс за детали в пределах 1000. Если дороже, мы с вами созвонимся для согласования". Большинство соглашаются, видя что разводить не будут.
Тогда понятны ваши высказывания и о гарантии и о работе.
И центры музыкальные, и ресиверы, и домашние кинотеатры, и видеомагнитофоны - всё делается по таким же критериям ремонта, как и телевизоры. Цена работы по прейскуранту, плюс детали.
По разному бывает. Недавно делал Романтик 306. Поменял все кондеры и навел марафет. Хозяин был готов заплатить 1500р.
Восстановление раритетной/винтажной техники - это уже не ремонт. Я тоже в этом случае применяю договорные цены. За последний год из советских аппаратов под восстановление попали "Нерль РМ206С" за 3000 рублей и "Электроника-321" за 1800 рублей. Замена абсолютно всех электролитов, переборка ЛПМ и переключателей/регуляторов. Уйма времени уходит на эти древности.
Т.е. я так понимаю, у вас в большинстве своем телевизоры в работе?
Да, процентов 70 это телевизоры. Основной заработок с них.
Цитатаlvs ()
Вот с этим я не согласен. По моему мнению цена ремонта должна быть пропорциональна проделанной работе. Ведь совсем не факт что дорогой телевизор в ремонте будет более сложен чем дешевый.
Не заплатят много, если аппарат дешёвый. Поэтому применяются усреднённые цены.
Цитатаstariy68 ()
Конечно,LG разобрать(на защелках),или DEXP(где все приклеено)?
И берёте за ремонт китайца больше, при прочих равных?
Цитатаstariy68 ()
Плазму ремонтировать(PDP менять)предлагаешь,или(как аудио)вовсе не берешь?
Я плазмы давно в ремонт не беру, у нас их начальник чинит, заменой блоков. У него с разборки полно блоков. https://ritm-1.com/
Ну вот хотя бы недавний случай с автоусилителем, два раза менял выходники, на третий раз попросил принести сам сабвуфер... Распавшаяся и протертая катушка...
Я из-за этого перестал брать в ремонт автоусилители, ещё лет пять назад. Платить за них особо не хотят, возни много, выходники в продаже частенько левак, потом ещё и повторами задолбают. Также практически перестал брать в ремонт автомагнитолы. Только по-мелочи - УНЧ махнуть, разъём USB поменять или кнопки. Жить после отказа от ремонта автомузыки стала намного спокойнее.
Цитатаlvs ()
Вопрос по ценам неоднозначный- чем например отличается перепрошивка диагонали 20" и 66" ну или колонки активные 2-х кан. и 5,1 кан. если детали отдельно. Ведь дефект примерно одинаков.
Цена ремонта телевизоров, да и другой аппаратуры обычно зависит от первоначальной стоимости этих аппаратов. Обычно клиент готов заплатить за ремонт не больше половины стоимости. От этого цены и берутся. Но бывают и исключения.
Цитатаlvs ()
Ну и добавка - цены ориентировочные, подразумевает что они меняются применительно к конкретному случаю. А вы сами говорите что цена должна быть одна для каждого типа аппаратов
Это как раз для случаев восстановления после залития или криворукого вмешательства. 99,9% аппаратуры ремонтируется по приведённым в прейскуранте ценам.
Даже просто по потраченному времени на замену(даже не беря во внимание диагностику) это разные ремонты и цена должна быть разной.
Ага, и всегда в сторону увеличения, да? Если вы предпологали сложный ремонт, а всё починили буквально за минуту, то вряд ли вы клиенту скажете - "там всего лишь один раз надо было ткнуть паяльником, поэтому с вас в четыре раза меньше оговорённой суммы". Вот только честно!
Сложность ремонта одного аппарата обычно компенсируется простотой ремонта нескольких других. Много ли сложных ремонтов у хорошего мастера по сравнению с простыми для него? Можно и немножко посидеть с одним-двумя аппаратами в месяц. Это потом компенсируется другими клиентами, приходящими по протекции владельца засадного аппарата, который вы отремонтировали без всяких накруток.
Я не говорю про аппараты с изначально извесным большим объёмом работ. Типа после попадания влаги или перекопанными рукож@пами. Там применяются договорные цены, это без вопросов. И клиент обычно уже заранее готов к этому.
Почему же? Первый раз просидел долго, следующий раз сделал то же самое уже за пять минут. Цена в обеих случаях будет одинакова. Клиент не должен оплачивать тупость мастера.
Если в такой прейскурант расписать все виды аппаратуры и еще и все виды работ, то получится нехилый такой талмуд. И даже в этом случае наверняка будут проблемы с квалифицированием работы.
Конечно будут, если брать отдельные деньги за замену каждого резистора и каждый открученный болт. Посмотрите мой прейскурант на Авито, всё просто и понятно для клиента. https://m.avito.ru/ivanovo....kDUAAAA
Вы хотите сказать что замена предохранителя и ремонт УНЧ должны стоить одинаково. Ремонт простенького усилителя и ресивера тоже должны стоить одинаково. Тут я в принципе не согласен. Аппаратура разной сложности должна иметь разную цену ремонта.
Иногда с простеньким усилителем можно просидеть больше, чем с навороченным ресивером... Можно в прейскуранте расписать цены на все типы аппаратуры, главное их соблюдать.
Замена какой-либо мелочи или замена кучи неисправного, для одной группы аппаратов, должна быть одинакова. В противном случае недобросовестные ремонтёры будут ездить по ушам клиентам, что в каждом аппарате была суперсложная неисправность, поэтому надо заплатить много. Сколько ремонтник просидел с аппаратом, это зависит в основном от его квалификации. Одну и ту же неисправность один радиомеханик сделает за пять минут, другой же за пять дней. Клиент не должен оплачивать некомпетентность. Поэтому и вводится прейскурант. Такой принцип работы был ещё в СССР. Старые мастера, кто работал официально, это прекрасно знают. Я ни в коем случае не навязываю свои принципы работы. Просто стараюсь работать по правилам, чего и другим советую. Эти темы насчёт гарантий возникают постоянно на форумах радиомехаников, практически каждый год.
Даже Суд не может отменить договор между двумя сторонами(каким бы он не казался) если не нарушены законодательные нормы
Как раз вами и нарушаются законодательные нормы. Грамотный клиент ваш договор легко оспорит. Почитайте внимательно актуальный ГОСТ (ссылка на предыдущей странице), гарантия даётся на весь аппарат, а не на его блоки.
Цитатаlvs ()
Не хотите же вы сказать что проверяете полный функционал меню ресивера PIONEER например, после замены выходников. А вам потом приносят его и говорят что не работает канал HDMI, ну или еще что то подобное...
Проверяю всё что могу. Если после выдачи аппарата его принесут с проблемой, буду и её решать, клиент заплатит только за заменяемые детали. А вы после замены выходников и взятия за это полной суммы ремонта, если еще и HDMI впоследствии окажется нерабочим (возможно, по вашей вине), ещё раз с клиента полную стоимость ремонта возьмёте?
Цитатаlvs ()
Если в процессе ремонта выявляется еще что то, иногда приходится согласовывать с клиентом условия или цену.
Должен быть утверждённый прейскурант цен на видном клиенту месте, в котором написано: ремонт такого-то аппарвта стоит столько-то. Общая цена ремонта может меняться только от стоимости деталей.
Я в предыдущем своем посте привел пару случаев(почти из жизни). Если не трудно, прокомментируйте, как вы поступили бы.
В предыдущем вашем посте не было описания никаких случаев. Уточниье, пожалуйста. Если вы про автомагнитолу двумя вашими постами ранее, то заменил бы тюнер бесплатно, взяв за него деньги. От меня бы не убыло.
В таком случае есть риск ремонтировать такой аппарат практически до бесконечности, его будут приносить с новыми дефектами а вы будете его ремонтировать забесплатно, а брать деньги только за детали. Это неправильно.
Если вы не можете обеспечить полную работоспособность аппарата после ремонта в течении гарантийного срока (после стационара минимум 4 месяца по ГОСТу), тогда вообще не надо браться за ремонт. Может, вообще сменить вид деятельности. Если аппарат оказался засадный и вы за него случайно взялись, можно просто вернуть деньги за работу с вычетом диагностики.
Мы даём гарантию на весь аппарат (и любой), как и положено по закону. Повторы крайне редки, не более десятка за год. Даже кинескопные телики и китайские магнитолы обычно не требуют повторного ремонта, если все болячки устранены при первичном ремонте. И не надо клиенту задвигать про то, что вот этот блок мы чинили, а этот нет, так что плати по-новой. Для клиента есть только два критерия - аппарат работает нормально, или не работает нормально. Люди это ценят, рекомендуют друзьям и знакомым. Сарафанное радио - лучшая реклама. Если видно, что аппарат геморный, или клиент проблемный, культурно отказываемся от ремонта.