Список форумов Ремонт бытовой техники и електронники Ремонт бытовой техники и электроники
 
  Файло-обменникФайлы    ПрошивкиПрошивки   ПродажаПродажа   ЛитератураЛитература   СтатьиСтатьи 
Форум

[ Новые сообщенияПравила форумаRSS ] Текущая дата: Понедельник, 23.06.2025, 01:08:28

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Paganel, sulmas  
Поканальные усилители компонентки в дверях
ZiNTeR Дата: Пятница, 14.02.2020, 22:53:42 | Сообщение # 1
Автор темы
Участники
Сообщений: 42
Во-первых, уважаемые коллеги - здравствуйте от новичка вашего форума. Наконец-таки сумел пройти тест, и, надеюсь, что... как-минимум не буду сразу-же забанен.
Суть вопроса следующая: сам я, можно сказать - начинающий радиолюбитель (с паяльником то в руках, то в одном месте, где подгорает что-нибудь соорудить... ну или взорвать на крайний случай) и задумался над вопросом построения автозвука в моём автомобиле более-менее приличного уровня (по качеству, SPL не особо интересует), и при этом - несколько в стиле "Top Gear" - в том смысле что пытаюсь его построить, можно сказать - из старья с avito :)
На передние двери выпала комбинация делать 3-х канальный вариант. Но для моего комплекта звука (hertz hi-energy hsk 163 - из весьма старой серии, но вполне себе рабочие, без проблем динамики) знающие люди крайне рекомендуют делать "поканалку", утверждая что имеющийся в наличии кроссовер первого порядка - и близко не даёт возможности играть динамикам так, как они на самом деле могут.
При этом, у самого кроссовера как у "черного ящика" есть сразу-же ряд проблем (насколько я понимаю) по своей сути работы:
1. Он цепляется на низкоОООмный вывод усилителя. Стало быть, чтобы не терять безумное количество энергии на обогрев самого кроссовера - нужны нехилого размера емкости и катушки.
2. Следует из п.1 - приличный кроссовер не может быть маленьким в принципе.
3. Естественно что на кроссовере будут серьёзные энергетические потери (а количество энергии в автомобиле несколько ограничено)
4. Довольно высокие требования к подбору деталей. Плюс реально большие сложности с построением качественного кроссовера с числом каскадов более 2.
5. Любая пассивная фильтрация приводит к фазовым смещениям, и если речь не о простой "двухканалке" - количество необходимых смещений на каждый канал не эквивалентны.
Вы выходе, соответственно, у данной схемы из плюсов - относительно невысокие требования к переделке автомобиля, а из минусов - довольно компромиссное качество звучания, и плюс просадки по КПД на потерях как на вначале-усиленном, а потом - рассеянном на кроссовере сигнале.
В связи с этим многие утверждают что при количестве каналов более 2-х стоит делать "поканальное усиление". Но имеющиеся в розничной продаже блоки - также имеют целый ряд проблем:
1. Для поканального усиления 3-х полоски нужно 6 выходов на магнитоле, и 6-канальный усилитель (и то, и другое уже стоит весьма и весьма приличных денег). Ну, допустим, вопрос с магнитолой можно решить относительно просто - операционные усилители ещё никто не отменял. А вот 6-канальный усилитель только "на фронт" - это уже весьма интересные траты.
2. Предлагаемые в ширпотребе усилители - это в основном класс АВ на полевых транзисторах с КПД порядка 40%.
3. Усилитель по-умолчанию предлагается устанавливать в багажнике. Соответственно для этого требуется:
а) Провести довольно мощный +12 провод (обычно сечением порядка 35-50 кв. см.) через весь автомобиль, что не менее 4 метров - привет потери при транспорте на низком напряжении и самые разнообразные наводки. Тем, в теории можно усилитель поставить хоть на крышу, хоть под сиденье водителя (заодно доп. обогрев салона получится)
б) Аналогично, через почти весь автомобиль требуется провести проводку предусиленного сигнала (опять привет потери и наводки на длине 4 метра)
в) Усиленный сигнал требуется (в случае 3-х каналки - 12 жил проводов немалым сечением и ценой) кидать обратно через весь салон к передним дверям.
г) Самое приятное - обе передние двери нужно дополнительно завести по 3 пары проводов. А в моём случае (автомобиль Alfa Romeo 156) проблема ещё и в том, что все разъемы транзита в дверь уже заняты электрообрудованием - как-минимум у водительской двери.
д) По логике помимо процедуры фактически полного разбора салона (что долго и тоже недёшево), ещё требуется не только провести, но и защитить (насколько я слышал от установщиков - по-хорошему каждый из кабелей крайне желательно укладывать в гофре) всё это хозяйство от пробоя, наводок, а также и от возможности перетирания всёго этого труднодоступного энергохозяйства ногами сидящих внутри пассажиров.
Таким образом у "классической поканалки" из плюсов - более качественное звучание (непредназначенные частоты для динамиков обычно отрезаются ещё до усилителя), а из минусов - необходимость разбирать фактически весь салон, и в не самом надёжном месте прокладывать неимоверное количество довольно недешёвой проводки, а также обычно - ещё и довольно сильно курочить двери. Так что поканалка в принципе эффективна для установки динамиков заднюю полку. Но не факт что она хороша для передних дверей (фронта автомобиля)

Но на этом проблемы как-бы не заканчиваются. Проблема состоит ещё и в том, что на самом деле (кто бы что не говорил) но количество электроэнергии в автомобиле ограничено возможностями генератора, а потребителей из без звука хватает (100Вт ближний свет, ватт с 40-50 габариты, 100Вт дальний свет, подзарядка АКБ, генерация искры, работа бензонасоса, климат-контроль, ЭБУ, электроруль) - а увеличение потребления электроэнергии приводит как к просадке по отдаваемому на колёса вращающему моменту и мощности (например, установлено что включение ближнего света приводит в среднем к потере порядка 0.5 лошадиной силы), так и к более высокому расходу и износу и генератора и двигателя (хроническая повышенная нагрузка и на коленвал, и на ремни ещё никогда не шла на пользу их ресурсу).

Нет, можно, конечно, пойти стандартным путём - и просто "купить и поставить" более мощный генератор. Но проблемы с моторесурсом это никак не решит (а на современных авто, как я слышал от мастеров - он ограничен цифрами порядка 180-230 тысяч км. пробега перед заменой мотора или автомобиля).

Соответственно, получив и оценив оба этих варианта - появилась мысль: придумать некий третий вариант, при котором мы получим более качественный звук, и не будем терять большое количество энергии на потерях.

Собственно, в моём личном случае - крайне не хочется ни кидать дополнительно 4-5 метров огромного электропровода через салон и иметь КПД паровоза с посредственным звучанием, ни - закидывать весь пол автомобиля проводами, а весь багажник - звуковым оборудованием (вдобавок, в багажнике могут быть и сыпучие материалы, и протекающие жидкости). А также крайне не хочется пилить ни дверь ни кузов болгаркой (ибо кузов 1999 года выпуска до сих пор почти не имеет ржавчины, поскольку был оцинкован методом горячего погружения, и не попадал в серьёзные ДТП) и создавать дополнительные тоннели для проводки. А ещё - довольно сложно (и ни разу не дешево) найти и поставить на мой автомобиль новый генератор более высокой мощности - ибо марка редкая.

И вот, сидя с этой мыслью (хочу доработать авто, сделав его лучше, тише и приятнее, а не превратить в самодельный трактор с сабвуфером в багажнике) придумал следующую вещь:
А что будет, если в каждую из дверей (у меня с завода динамики в каждой из 4-х дверей) заводить (по уже имеющейся проводке) не готовый, а лишь предусиленный сигнал, а там, уже в самой двери - разделять его на 3 компонента (с помощью очень дешевых и весьма мало греющихся компонентов) по примеру того, как это делают в недорогих 2.1 домашних аудиосистемах, а потом средний и нижний диапазоны усиливать D-классом (что энергетически крайне выгодно), а высокочастотник - маломощным и недорогим усилителем класса AB?
Преимущества подобной конструкции в следующем:
1. Не требуется (так или иначе) серьёзной доработки дверей в плане проводки и доп. соединений (у большого множества машин электростеклоподъёмники есть во всех дверях - как-минимум просто потребуется увеличить номиналы предохранителей, чего может уже хватить при работе с D-классом звука, а как-максимум потребуется лишь увеличить сечение этих проложенных проводов, но не кидать новые)
2. Не требуется большое пространство (можно всё собирать невысокими модулями - модуль фильтра напряжения, модуль преобразователя напряжения, модуль 3-х полосного разделения звука с активными фильтрами, три модуля усилителя) - всё это вполне можно разместить вдоль двери (там под обшивкой довольно большая пустая поверхность - проблемы могут быть лишь с большой высотой элементов)
3. На качество звучания не будут накладываться наводки от всего автомобиля по его длине, а лишь от метра-полутора под передней панелью, что гораздо меньшая боль)
4. Использование импульсника позволит повысить напряжения для усилителей с КПД порядка 80-90% (благо в каждой из дверей высокая мощность не нужна)
5. Вполне возможно даже на дешёвых деталях собрать по идее приличное по качеству разделение каналов 3-4 порядка bandpass-фильтра
6. По идее, за счёт того, что никто не стоит и не ходит по куче проводов - увеличивается надёжность системы
7. Да, для 4-дверей потребуется 4 усилителя, но каждый из них - с довольно невысокой мощностью (в моём случае по 3 канала в каждую переднюю дверь, и по одному - в заднюю)
8. Теплоотвод. У многих людей усилители в багажнике довольно часто либо прибиваются грузом в багажнике, либо - перегорают силовые элементы из-за нагрузок. При этом в случае монтажа в двери... в теории даже, можно помечтать о том, что саму дверь можно будет использовать как "один огромный радиатор для всего подряд)
При этом пока-что из минусов вижу следующие вопросы:
1. Защита от влаги и конденсата - в дверях он всегда есть. Но выходом мне кажется то, что подавляющее количество конденсата образуется на внешней поверхности двери, а внутренняя поверхность металла обычно закрывается при установке акустики с помощью шумоизоляции.
2. Необходимостью собирать 4 (две пары равнозначных) усилителя. Причём, делать это скорее всего своими руками.
3. Необходимостью вводить в каждую дверь ещё и сигнал включенной магнитолы (чтобы без него усилитель выключался вслед за магнитолой в машине. Впрочем, это можно вполне себе решить через операционный усилитель, либо даже через просто силовой входной транзистор.
НО при этом - кому не расскажу из знакомых о своей идее - сделать вместо кросса в каждой двери по небольшому усилителю - люди реагируются на подобные идеи как на глупости.
Собственно, поэтому и решил спросить мнение у специалистов по электронике - были ли подобные попытки, и стоит ли мне самому пробовать сделать подобное?
Сама идея по реализации примерно такова:
1. В каждой из дверей у меня есть стеклоподъёмник (который работает далеко не всё время, а лишь эпизодически). А провода считаются из расчёта долговременной нагрузки. Следовательно - электричество в каждой из дверей брать со стеклоподъёмника.
2. В каждой из дверей сделать двухполярный преобразователь напряжения - чтобы получить порядка 30-40 вольт в каждом из плеч.
3. Сделать усилители раздельными блоками - AB для пищалок (можно даже и от родного напряжения - например с помощью TDA1519A в мосте от родного напряжения бортовой сети, или-же TDA2050 для большего качества, или и вовсе TDA7294 - для более высоких мощностей. КПД низкое, но нет проблем с цифровым усилением высоких частот, и плюс - требуемая мощность довольно невысокая.
4. Для средних (от 500 и до 5000Гц) и нижних (от 70 до 500) использовать усилители D класса. Например на базе TPA3118 или TDA8950-8954 (кому нужно погорячее).
Сама акустика в передних дверях предполагается (имеется в наличии) следующая:
Низы: Hertz HV165L (100Вт номинал, 4Ом)
СРеднечастотник Hertz 100Вт, 4Ом
Пищалки - тоже Hertz, по идее из этого-же комплекта.
Что думаете, стоит ли игра свеч? Стоит ли пробовать создать подобную схему работы? И если да - сделали бы вы первый шаг на базе уже готовых модулей из Китая (чтобы для-начала просто обкатать вариант подобной комбинации в двери), или же предпочли бы всё по модулям и компонентами сразу-же собирать из деталей и согласовывать между собой?
Статус: отсутствует
-->
VIKRYS Дата: Пятница, 14.02.2020, 23:50:27 | Сообщение # 2 | Отредактировал: VIKRYS - Пятница, 14.02.2020, 23:52:56
Арийский кукольник
Сообщений: 3776
Для просмотра сообщения Вы должны быть Участником форума. Для этого Вам необходимо Зарегистрироваться и пройти Тест.
Статус: отсутствует
-->
mmmmax Дата: Суббота, 15.02.2020, 01:35:05 | Сообщение # 3 | Отредактировал: mmmmax - Суббота, 15.02.2020, 01:48:23
Участники
Сообщений: 2332
Для просмотра сообщения Вы должны быть Участником форума. Для этого Вам необходимо Зарегистрироваться и пройти Тест.
Статус: отсутствует
-->
Paganel Дата: Суббота, 15.02.2020, 08:31:25 | Сообщение # 4
Крыс отмороженный
Сообщений: 5287
Для просмотра сообщения Вы должны быть Участником форума. Для этого Вам необходимо Зарегистрироваться и пройти Тест.
Статус: отсутствует
-->
ogrex Дата: Суббота, 15.02.2020, 10:52:46 | Сообщение # 5
Участники
Сообщений: 1967
Для просмотра сообщения Вы должны быть Участником форума. Для этого Вам необходимо Зарегистрироваться и пройти Тест.
Статус: отсутствует
-->
ZiNTeR Дата: Воскресенье, 16.02.2020, 04:09:31 | Сообщение # 6
Автор темы
Участники
Сообщений: 42
Для просмотра сообщения Вы должны быть Участником форума. Для этого Вам необходимо Зарегистрироваться и пройти Тест.
Статус: отсутствует
-->
artur008 Дата: Воскресенье, 16.02.2020, 10:20:39 | Сообщение # 7 | Отредактировал: artur008 - Воскресенье, 16.02.2020, 10:45:14
Забаненные
Сообщений: 2897
Для просмотра сообщения Вы должны быть Участником форума. Для этого Вам необходимо Зарегистрироваться и пройти Тест.
Статус: отсутствует
-->
pincet Дата: Понедельник, 17.02.2020, 06:13:47 | Сообщение # 8
Мотоциклист
Сообщений: 2542
Для просмотра сообщения Вы должны быть Участником форума. Для этого Вам необходимо Зарегистрироваться и пройти Тест.
Статус: отсутствует
-->
Paganel Дата: Понедельник, 17.02.2020, 12:55:22 | Сообщение # 9
Крыс отмороженный
Сообщений: 5287
Для просмотра сообщения Вы должны быть Участником форума. Для этого Вам необходимо Зарегистрироваться и пройти Тест.
Статус: отсутствует
-->
pincet Дата: Понедельник, 17.02.2020, 19:55:51 | Сообщение # 10
Мотоциклист
Сообщений: 2542
Для просмотра сообщения Вы должны быть Участником форума. Для этого Вам необходимо Зарегистрироваться и пройти Тест.
Статус: отсутствует
-->
pincet Дата: Понедельник, 17.02.2020, 20:05:44 | Сообщение # 11
Мотоциклист
Сообщений: 2542
Для просмотра сообщения Вы должны быть Участником форума. Для этого Вам необходимо Зарегистрироваться и пройти Тест.
Статус: отсутствует
-->
ZiNTeR Дата: Среда, 19.02.2020, 06:27:36 | Сообщение # 12
Автор темы
Участники
Сообщений: 42
Для просмотра сообщения Вы должны быть Участником форума. Для этого Вам необходимо Зарегистрироваться и пройти Тест.
Статус: отсутствует
-->
alsuh Дата: Понедельник, 24.02.2020, 13:23:59 | Сообщение # 13 | Отредактировал: alsuh - Понедельник, 24.02.2020, 23:39:37
Участники
Сообщений: 1560
Для просмотра сообщения Вы должны быть Участником форума. Для этого Вам необходимо Зарегистрироваться и пройти Тест.
Статус: отсутствует
-->
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа


Статистика сайта
Последние темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи

Парогенератор PHILIP...Раздел: Поиск схем и прошивок бытовой техники

()

материнка не видит к...Раздел: Компьютерная и оргтехника

()

Lenovo Thinkpad 11e ...Раздел: Компьютерная и оргтехника

()

Liberton 32AS3HDTA1,...Раздел: Поиск и запрос прошивок телевизионной техники

()

Маркировка SMD компо...Раздел: Справочная информация по электронным компонентам

()

Холодильник ARISTONРаздел: Бытовая техника

()

HUAWEI DN300Раздел: Спутниковое ТВ

()

Toshiba 43C350LE шас...Раздел: Поиск схем, datasheet и аналогов деталей ТВ техники

()

RT809H

(5423)

machenist

(постов: 12691)

semvictor

(постов: 9981)

ильшат

(постов: 8333)

terrarist

(постов: 6905)

Сантехник

(постов: 6484)

Otto

(постов: 5397)

vini

(постов: 5362)

Paganel

(постов: 5287)

Admaksimum

(23.06.2025)

kela777slk

(23.06.2025)

vokuhcnavi

(23.06.2025)

avk3040

(22.06.2025)

Azureian

(22.06.2025)

Gamid002

(22.06.2025)

ALEXANDER1982

(22.06.2025)

evgeni11112222

(22.06.2025)

Новые Файлы Новые Прошивки Новые Статьи, Блоги Счетчики для пользователей

LG F12A8HDS

(0)

DAEWOO AKD-0235

(0)

DAEWOO AKD-0205

(0)

Epson 1410

(0)

Casio XJ-V2 XJ-VC110

(0)

Зарегистрировано всего

(337016)

Зарегистрировано сегодня

(3)

Зарегистрировано вчера

(119)

Зарегистрировано за 7 дней

(937)

Зарегистрировано за 30 дней

(4531)

Новые сайты Новые Мастера в Вашем городе Последние Новости Участники прошедшие тест

Azureian

(22.06.2025)

ALEXANDER1982

(22.06.2025)

al5vitik

(22.06.2025)

Vuro2527

(22.06.2025)

Trjam

(22.06.2025)

orfey8668

(22.06.2025)

Poltoran4ik2

(22.06.2025)

Mich_2000

(22.06.2025)

Lom64161

(22.06.2025)

Alexen80

(22.06.2025)