Я отвечаю только за тот фронт работ, который делал. Все остальные неисправности, которые возникли после меня - за отдельную денежку. Иначе начнут слышать и видеть то, чего нет, а потом мозг выносить. Я не экономлю деньги клиента. Зачем мне тратить потом своё время впустую? Выявлены неисправности. Обозначена сумма за хороший, качественный ремонт. Согласны - делаем. Нет - следующий. Зачем собирать вокруг себя разных "плюшкиных", что будут торговаться за каждый резистор? Время своё тратить на них? Это они вам мозг выносят, чтобы восстановить своё старьё за 3 копейки, потому что не хотят потратить своё время для заработка на новую технику. Т.е. они воруют ваше время в свою пользу.
Ну и тем более за 1600 сидеть в совдеповском аппарате неделю нет никакого желания. Сколько их было переделано раньше, лучше не вспоминать. Сплошной геморрой с настройками. Кто помнит, что такое настройка сведения на цветных телеках с кривыми трубками - это ещё тот "секс" был. А клиенту чёткость не нравится в нижнем левом углу экрана. А вы сделать ничего не можете. Или угол кривой, или везде всё плохо, а угол хороший. Одни кассетники чего стоили с нашими моторчиками. Вечные проблемы с ереванскими конденсаторами и некондицией, что военные списывали под гражданку. И, сейчас пытаться восстановить такую технику за три копейки? А где взять переменники новые? Их и тогда было найти не просто. А кнопочные переключатели, что в приемниках? Их нет вообще, особенно в тех вариациях, что любили наши конструкторы изобретать.
Вообщем, благодаря тому, что я не соглашаюсь на дешевые ремонты и ремонты всякого старья, не экономлю на деталях (не понимаю тех, кто до сих пор меняет в подсветках погоревшие диоды. Неужели не понятно, что там уже многие "на подходе". Уменьшай ток, не уменьшай. Один фиг им уже недолго осталось. Нет! Будут по 20 раз менять по диоду, пока клиент не запарится к ним ходить и не купит новый телек. А раз клиент уже не приходит, значит ремонт удался (они так думают и продолжают дальше ), я не имею проблем с возвратами вообще. Чего и Вам желаю!
Ремонтирую весы. Приносят весы TBS - 32 , не стабильный вес. Открываю, вода в голове. Просушил , приходит клиент забирать. К - А гарантию дадите Я - стомильёнов лет . К - ну у вас же должна быть гарантия на ремонт. Я - Да . Но у вас весы товарные , а используете вы их в рыбном цеху, а значит не гарантийный случай. Покупайте морские весы . К - Они дорогие. Я - А я тут причём, экономите то вы.
После этого разговора Клиент ходит уже несколько лет и работаем без лишних вопросов.
Очень давно раньше , занимался я ремонтом кассовых аппаратов. На то время подключение кассы в интернет сеть было прям эксклюзив. За то через этот вход подключалась приблуда для редактирования суточного ( типа не перезаписываемого ) Z отчёта . Аппарат у клиента был АМС100 . сдох драйвер шагового мотора принтера . На тот момент микруха была дифицытная и клиенту цена не понравилась. Ну и я снизил цену , но под редактировал шину питания на разъём DB9 . Через неделю клиент пришёл с извинениями в пакете . И с тех пор дружба мастера и клиента не нарушалась глупыми притензиями .
почти все клиенты спрашивают "А что было?" ( с телевизором или т.д.) . строчная или кадровая отвечаю .хозяин телевизора говорит - я и так ничего не понимаю. Зачем тогда спрашивал ?. как кратко ответить ? чтобы не было лишних вопросов ?
Вообще ответы на данные вопросы не просты. В большинстве случаев я вкратце рассказываю как все было на самом деле, но без нюансов. Если просят уточнить, тогда спрашиваю для чего, и способен ли человек будет "переварить" сказанное... Говорить неправду чревато, пропаял раковины а скажешь-перепрошивка. через неделю принесут с убитым процом или портом HDMI, и будут требовать перепрошить обратно... Так что лучше сказать так как было...
Что там было ? Ответ из многолетней практики для всех разный ( все зависит от того кто задает такой вопрос) У моего мастера (во время практики) был коронный ответ: Гири тригер поломался. этот ответ был взят на вооружение и многие лета я им пользовался. А ежели был следующий вопрос: а что это такое. то следовал ответ: а я думал что вы разбираетесь раз интересуетесь. На этом вопросы прекращались к удовлетворению сторон. Но теперь разговор почти всегда начинает заказчик словами: Я ТУТ НЕМНОЖКО ПОГУГЛИЛ.... а дальше ответы предложите свои...
Самое распространенное продолжение - там наверное какой нибудь проводок оторвался... либо там чего нибудь маленькое заменить нужно всего лишь... Есть еще вариант - меня к вам другой мастер отправил... В этом месте уже нужно обратить внимание на клиента и уточнить его слова и свои задачи.
Если что-то сложнее вздутых кондеров - то значит прошивка biggrin
Сейчас они в первую очередь ищут прошивку,даже если в аппарате нет ничего что можно прошить.Выросло целое поколение ламеров меняющее исключительно "беременные" электролиты и "прошивки" при этом считающее себя мастерами. P.S до них были ламеры меняющие только радиолампы,предохранители и раздолбанные пользователями антенные гнезда.
Да, но ведь нужно ещё покупть программатор, чтоб прошить. И это только для SPI. А если стоят NAND или eMMC - то уже нужен серьезный пргорамматор, колодки, знания, покупать новые микрухи, суметь снять-поставить. Некогда им таким заниматься. Вот на этой неделе принесли от другого мастера ТВ. Тот померял напряжения, сказал что прошивка и послал ко мне. А там - просто нет подсветки :biggrin:.
А сколько таких приносили... Особенно с пробитой керамикой на майне.Спасибо добрые люди. У нас после неудачных ремонтов в других мастерских +50% к прейскуранту,а если нагадили с прошивками,то и все 100%.
А бывает ещё смешнее. Раз принесли Самс - не включается из дежурки. Сказали что предыдущий "мастер" прошивал - не помогло. Решил глянуть, что там зашито, а в SPI записан архив RAR с прошивкой