100% был бы виноват в том, что продал плохую микросхему, потому что она быстро сгорела
был такой случай. пришел чел и попросил симистор BTB16. ну продал ему за 50 руб. вони было что на радиорынке они по 25 или по 30. (для справки радиорынок в 80 км в другом городе.) на след день пришел сказал что продал бракованную. оторвали одну ножку. просил поменять. сказал что больше нет. и вернул деньги. и вдобавок сказал что если бы бала то не продал бы ему. обиделся.
Вот если бы без вони поговорил ходок - глядишь и обид бы не было. Наука для хитроотчпоканных: в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Или - проходи мимо.
Продажа деталей в любом виде клиентам,"мастерам",просто проходящим-ТАБУ! Если они не могут отремонтировать аппарат,причин много:нет схемы,нет такого паяльника,нет деталей,нет прибора и т.д.Ни один не скажет-я тупой,халявщик,мне не хватает мозгов это сделать! Продашь микросхему(или что угодно),угадай кто будет виноват,если у него не заработает? Сколько заработаешь на этой детальке?А сколько потеряешь? Не говоря о нервах и "доказательствах" что деталь нормальная,а Вася делает не так....а надо вот так!Поучи ещё его.
Не говоря о нервах и "доказательствах" что деталь нормальная
Ничего не надо Васюле доказывать. Он просил - он получил просимое. В другой раз будет осмотрительнее и вежливее. Как говорится: не можешь какать - не мучай попу.
иногда придерживаюсь правила отказаться от ремонта должен клиент а не мастер.. к примеру принесли разобранную и паянную технику естественно пытались сделать сами но не смогли.. ценник растет в два три и т.д в зависимости от сложности предстоящего ремонта причем без гарантии что ремонт завершится удачно.. Соглашается--- мастер с деньгами а нет ..ну так мы хотели помочь а вы ....
Такое же отношение к неизвестным платам и блокам из неведомых устройств... как правило оригинал уже не найти или стоит таких конских цен что коэф >10 вполне нормален если удается сделать.. и стоит потерянного времени что бы разобраться в схеме и понять что это такое..
Есть и клиенты у которых технику нельзя брать ни в коем случае и техника которая не ремонтируется но это работа приемки или ОПЫТНОГО ВЗГЛЯДА И РАЗГОВОРА...Всякое бывало приняли в ремонт Монитор (8 лет) но не записали в квитанцию трещину на ноге что впоследствии послужило иском в суд дело дошло до мирового судьи 30 т требовали (мировой судья мировой попался сошлись или замена ноги или бесплатный ремонт )
Есть и клиенты у которых технику нельзя брать ни в коем случае и техника которая не ремонтируется но это работа приемки или ОПЫТНОГО ВЗГЛЯДА И РАЗГОВОРА...
опытный взгляд нередко подводит а вот разговор наше всё,если вы конечно в состоянии фиксировать тревожные маркеры в его речи.
если вы конечно в состоянии фиксировать тревожные маркеры в его речи.
ага когда клиент начинает как то непонятно юлить и что то недоговаривать, что то там безсвязно объяснять. тогда начинаешь как клиент юлить и искать способы культурно подвести его к тому что ремонтировать я не хочу. ну а дальше уже как получится.
Никогда не продаю запчасти клиентам Да и вообще не стал бы рисковать Вот сами посудите - Работаешь официально ( ИП ) , относительно оквэда имеешь права только ремонтировать а если кому то что то продашь , сразу штраф влупят и не малый ... На лбу у клиента не написано что он клиент или посланец проверяющего .... А что бы не было проблем с клиентами , надо в гарантийный талон , вписывать дополнительные условие как это делаю я Вот пример Гарантия действительна только в течении гарантийного срока и только при предъявлении гарантийного талона с актом о проведенных работ !!! Условия предоставления гарантии 1.Гарантийный ремонт оборудования проводится при предъявлении клиентом полностью заполненного гарантийного талона. 2.Доставка оборудования, подлежащего гарантийному ремонту, осуществляется клиентом самостоятельно и за свой счет 3.Гарантийные обязательства не распространяются на материалы и детали, считающиеся расходуемыми в процессе эксплуатации. 4. В случаи гарантийного ремонта , клиент оплачивает только стоимость вышедших из строя деталей , за работу оплата не взимается . Условия прерывания гарантийных обязательств Гарантийные обязательства могут быть прерваны в следующих случаях: 1.Несоответствие серийного номера предъявляемого на гарантийное обслуживание оборудования серийному номеру, указанному в гарантийном талоне . 2.Наличие явных или скрытых механических повреждений оборудования, вызванных нарушением правил транспортировки, хранения или эксплуатации. 3.Выявленное в процессе ремонта несоответствие Правилам и условиям эксплуатации, предъявляемым к оборудованию данного типа. 4.Повреждение контрольных этикеток и пломб. 5.Наличие внутри корпуса оборудования посторонних предметов, независимо от их природы. 6.Отказ оборудования, вызванный воздействием факторов непреодолимой силы и/или действиями третьих лиц. По окончанию ремонта я всегда пишу акт о выполненных работ Что я делал , что вышло из строя , по какой причине , общее состояние аппарат , указываю так же стоимости деталей , материала и работы Не забывайте что клиенты они такие же люди как и мы Они для нас клиенты а когда мы к ним приходим к примеру в магазин в котором они работают , ну к примеру продавцами , то мы , не смотря что и мастера , становимся такими же клиентами как и они в наших глазах в свое время ... Все мы люди и должны соблюдать субординацию Людьми нас делает умение держать себя в руках и вовремя дать нужный ответ в нужное время ...
Намедни ( вчера с утра) прибегает ко мне юное дарование и прямо с порога со счастливым выражение лица просит срочно продать ему 2 конденсатора 1000 мкф х25 вольт + 2 штуки 470 мкф х25 вольт. Мол принесли ему ЖК телевизор на ремонт , он его вскрыл и увидел что 4 конденсатора слегка припухли.. Пока я эти конденсаторы ему доставал, он мне рассказывал увлекательную историю о том как он лопатил весь интернет, пока искал похожую неисправность , но так ничего и не нашёл.. Но судя по тому что конденсаторы вздулись, проблема именно в них! - А что за поломка то ?? телевизор не включается ?? - Не. Он включается ! Даже показывает и есть звук ! Но только вверху на треть экрана есть идеальное изображение , а 2\3 экрана сплошные горизонтальные хаотичные полоски, через которые слегка просматривается прыгающее изо.. . И если вывести информацию меню , то она тоже прыгает.. - Не факт, что замена конденсаторов тебе поможет.. - ну как не факт? но они же вздутые ?? - И что ?? ты хоть понимаешь принцип работы телевизора и его узлов или просто тупо меняешь вздувшиеся конденсаторы ?? много раз видел тв со вздутыми конденсаторами, которые работали без проблем и потеря ёмкости была не большая . Ты их проверил?Сколько в них осталось живого ?? - нет не проверял.. у меня нечем это сделать.. я в основном компьютерами занимаюсь.. вот решил заняться ремонтом телевизоров.. - По интернету что ли учишься ?? - Ну да.. По этому телевизору всё перелопатил, но так ничего и не нашёл! - Уважаемый, если бы телевизоры ремонтировали только по интернету, без включения мозга, то даже не знаю как бы с этим вообще обстояли дела! - Вы мне продайте конденсаторы. я их заменю, а дальше видно будет.. - Хорошо.. Вот тебе 4 НОВЫХ конденсатора . С тебя 100 рублей. - ОГО!! У меня нет таких денег с собой ! щас за деньгами сбегаю... Пропал.... так и не появился .. Или он думал, что я счастлив буду продать ему конденсаторы по себестоимости, потратив время на их поиски + дать бесплатную консультацию??